ПМ.02
Перечень вопросов:
Тема 1.
Организация и управление работой коллектива исполнителей.
1. Организационная структура АТБ. Основные задачи инженерного обеспечения полётов.
2. Организационно-распределительная документация ТО и РАТ.
3. Сертификационные требования к ИТП. Права, обязанности и ответственность авиационного техника.
Тема 2.
Организация контроля качества ТО АТ.
1. Сертификационные требования к системе контроля качества ТО и Р ВС в организации ТО и РАТ.
2. Виды технического контроля.
3. Структура, функции и полномочия отдела технического контроля АТБ.
Тема 3.
Организация производственно-диспетчерской работы.
1. Функции производственно-диспетчерского отдела.
2. Оформление технической документации, организация и планирование работ.
3. Эксплуатационно-техническая документация.
4. Пономерная документация.
5. Производственно-техническая документация.
6. Правила ведения формуляров и паспортов агрегатов.
Тема 4.
Правила оформления документации.
1. Правила оформления карт-нарядов на оперативное ТО.
2. Правила оформления карт-нарядов на периодическое ТО.
3. Производственно-техническая документация.
4. Документация по организации работы по ТО АТ общего характера (ГОУВТ, Минтранс).
Практические задание:
1. Оформление эксплуатационно-технической документации;
2. Оформление пономерной документации;
3. Оформление производственно-технической документации;
4. Ведение формуляров и паспортов агрегатов;
5. Оформление карт-нарядов на оперативное ТО;
6. Оформление карт-нарядов на периодическое ТО;
7. Использование контрольно-измерительной аппаратуры, средств наземного обслуживания, инструментов, приспособлений, применяемых при ТО ЛА и АД конкретного типа;
8. Выполнение работ, предусмотренных регламентом ТО ЛА конкретного типа, с оформлением необходимой документации.
ПМ.03
ТЕМА: ТО ТОПЛИВНОЙ системы вертолета
Перечень вопросов:
1. Расположение баков, агрегатов, системы дренажа топливной системы.
2. Расположение приборов контроля работы топливной и масляной систем.
Практическое задание
1. Выполнить заправку вертолета топливом и осуществить контроль количества и качества.
2. Снять или поставить дополнительный топливный бак.
3. Осмотреть состояние фильтропакетов и фильтроэлементов блоков фильтров топливной системы.
4. Проверить работоспособность насосов топливной системы.
5. Проверить работоспособность системы перепуска топлива в расходный бак.
ТЕМА ТО НЕСУЩЕГО, РУЛЕВОГО ВИНТОВ, управление вертолетом.
Перечень вопросов для устного опроса:
1. Основные конструктивные элементы несущего и рулевого винтов.
2. Основные конструктивные элементы проводки управления несущим и рулевым винтами.
3. Как устраняется несоконусность лопастей несущего винта.
4. Какие масла применяются в шарнирах НВ и РВ.
Практическое задание
1. Заменить смазку в шарнирах втулки НВ с контролем уровня масла.
2. Обслужить рулевой винт: заправка и контроль уровня масла в шарнирах, дефекация лопастей винта.
3. Проверить плавность хода рычагов управления, выявить дефекты жесткой проводки управления.
4. Обслужить с дефекацией тросовую проводку управления рулевым винтом.
5. Проверить регулировку органов управления относительно нейтрального положения.
6. Произвести замер и регулирование радиального зазора в роликовых направляющих тяг управления.
7. Снять и осмотреть магнитные пробки осевых шарниров втулки НВ.
8. Проверить момент затяжки болтов крепления кронштейнов годродемферов втулки.
9. Проверить давление в лонжеронах лопастей НВ.
10. Проверить угол отклонения триммерных пластин лопастей несущего винта.
ТЕМА: ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ С.У.
1. Какой документ определяет периодичность выполнения осмотр входных каналов двигателей, лопатки входного и направляющего аппарата
1-ой и VI ступеней ротора компрессора.
2. Какой документацией необходимо руководствоваться для правильного технологического процесса осмотра и замера износа лопаток НА VI ступени компрессора?
3. Рассказать конструкцию и правила пользования приборами ПМ-2, ИП-1Л.
4. Расположение агрегатов маслосистемы двигателя.
Практическое задание:
1. Установить прибор ПМ-2 на двигатель согласно технологии технического обслуживания.
2. Произвести замер износа лопаток НА за VI ступенью компрессора с выводами по дальнейшей эксплуатации двигателя.
3. Настроить прибор ИП-1Л по шаблону.
4. Произвести замер износа лопаток I-ой ступени компрессора.
5. Снять, промыть, осмотреть и установить топливные фильтры НР-40, ПН-40, КА-40. Стравить воздушные пробки и проверить на герметичность.
6. Снять, промыть, продуть, осмотреть воздушный фильтр НР-40.
7. Осмотреть и промыть входной и выходной жиклеры автомата запуска на НР-40.
8. Произвести техобслуживание маслофильтра верхнего масленого агрегата.
9. Взять пробу масла из маслосистемы двигателя.
10. Слить масло с маслосистемы двигателя, проконтролировать состояние масляных фильтров.
11. Выполнить заправку маслосистемы маслом, осуществить контроль количества.
12. Произвести техобслуживание СС-78.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Выполнения практического задания
5 - знает конструкцию вертолёта и двигателя, уверенно выполняет операции по техническому обслуживанию.
4 – знает конструкцию вертолета и двигателя. При выполнении практических заданий допускает незначительные отклонения от технологических указаний по ТО
3 – имеет упущения в знании конструкции. Выполняет операции по техническому обслуживанию только с наводящими вопросами
2 – не знает конструкцию вертолета и двигателя. Не ориентируется в расположении агрегатов. Не знаком с технологическими указаниями по техническому обслуживанию.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
выполнения практического задания
5 – Даны исчерпывающие и обоснованные ответы на все поставленные вопросы, правильно и рационально решены практические задачи; при ответах выделялось главное, все практические умения умело увязывались с требованиями руководящих документов; ответы были чёткими и краткими, а мысли излагались в логической последовательности; показано умение самостоятельно анализировать факты, события, явления, процессы в их взаимосвязи и развитии.
4 – Даны полные, достаточно обоснованные ответы на поставленные вопросы, правильно решены практические задания; при ответах не всегда выделялось главное, отдельные положения недостаточно увязывались с требованиями руководящих документов, при решении практических задач не всегда использовались рациональные методики расчётов; ответы в основном были краткими, но не всегда чёткими.
3 – Даны в основном правильные ответы на все поставленные вопросы, но без должной глубины и обоснования, при решении практических задач студент не опирался на техническую документацию, однако, на уточняющие вопросы даны правильные ответы; при ответах не выделялось главное; ответы были многословными, нечёткими и без должной логической последовательности; на отдельные дополнительные вопросы не даны положительные ответы.
2 – Затрудняется при выполнении практических задач, в выполнении своей роли, работа проводится с опорой на преподавателя или других студентов.
Указания к выполнению работы:
Используя следующую нормативно-техническую, производственно-техническую документацию:
1. Авиационный турбовальный двигатель ТВ2-117 А и редуктор ВР-8А
изд. Машиностроение, 1977 г.
2. Авиационный газотурбинный двигатель ТВ2-117А. Кеба И.В./ изд. Машиностроение, 1977 г.
3. Вертолет Ми-8. Данилов В.А./ изд. Транспорт, 1988 г.
4. НТЭРАТ ГА-93, Департамент воздушного транспорта МТ России, 1994 г.
5. Регламент технического обслуживания (часть 1) – 93, изд. «Воздушный транспорт», 1993 г.
6. Технологические указания по выполнению регламентных работ на вертолете Ми-8 (оперативные виды ТО). Выпуск 1., изд. «Воздушный транспорт», 1981 г.
7. Технологические указания по выполнению регламентных работ на вертолета Ми-8 (периодические формы ТО). Выпуск 3, 4, 5, 6, 7, 8., изд. «Воздушный транспорт», 1982 г.
8. Технологические указания (ТО при хранении, сезонное и специальное ТО и карты смазки). Выпуск 9., изд. «Воздушный транспорт», 1984 г.
9. Технологические указания по переконсервации основных агрегатов планера вертолета Ми-8. Выпуск 19., изд. «Воздушный транспорт», 1986 г.
10. Технологические указания по замене агрегатов вертолета МИ-8 и двигателей ТВ2-117 А. Выпуск 15, 16., изд. «Воздушный транспорт», 1984 г.
11. Технологические указания по выполнению регламентных работ на вертолёте Ми-8. Выпуск 17, текущий ремонт., изд. «Воздушный транспорт», 1986 г.
12. Дополнения и изменения к техническим указаниям по выполнению регламентных работ на вертолете МИ-8Т, к выпускам 1,3,4,5,6,7,8. Планер и силовая установка, изд. «Воздушный транспорт» 1992 г.
13. Техническое обслуживание и ремонт авиационной техники. Сертификационные требования. ФАП-145, Сборник изд. 2015 г.
14. Методическое пособие для провидения практических занятий по профилю специальности на вертолете МИ-8Т (специальность 25.02.01)