Ситуационные задачи Задача 1

Пациентка А., 45 лет. Женщина предъявляет жалобы на чувство тяжести и распирания в эпигастрии сразу после приема пищи, пониженный аппетит, общую слабость, запоры, чередующиеся с поносами. Более 10 лет лечилась по поводу заболевания желудка. На диспансерном учете не состоит. Ухудшение состояния отмечает в течение последней недели. За медицинской помощью не обращалась.

Рис. 69

Рис. 70

При объективном обследовании: состояние удовлетворительное. Питание умеренное. Кожные покровы обычной окраски. Периферические лимфатические узлы не увеличены. Сердце и легкие без патологии. Язык влажный, обложен белым налетом, сосочки сглажены. Живот активно участвует в акте дыхания, при пальпации мягкий, слегка болезнен в подложечной области, печень не выходит за пределы реберной дуги (рис. 69).

1. Поставьте предварительный диагноз.

2. Составьте план дополнительного обследования. С какой целью проводится внутрижелудочная рН-метрия? Что можно выявить при обследовании?

3. Определите тактику лечения пациента.

Задача 2

Пациент М., 38 лет. Мужчина жалуется на изжогу, кислую отрыжку, кислый привкус во рту, боль ноющего характера, почти постоянную, уменьшающуюся после еды.

Курит более 15 лет, часто употребляет алкоголь. Работа связана с частыми командировками, питается нерегулярно. Настоящее ухудшение самочувствия отмечает в течение 1,5 нед.

Объективно: состояние удовлетворительное. Питание понижено (рост 182 см, масса тела

68 кг). Язык густо обложен налетом желто-белого цвета. Живот мягкий, умеренно вздут, болезненный при глубокой пальпации в пилородуоденальной зоне. Печень увеличена на 3,5 см, поверхность гладкая, несколько плотноватой консистенции, безболезненная. Селезенка не увеличена. Отрезки кишечника обычных пальпаторных свойств.

1. Установите предварительный диагноз.

2. Наметьте план дополнительного обследования. Какой метод исследования представлен на рис. 70? Какова подготовка пациентов к данному исследованию?

3. Определите тактику лечения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: