Классный час на тему: «Всемирный день охраны труда»

ПОНЕДЕЛЬНИК 04.05.2020

ГЕОГРАФИЯ

Тема урока: Строение биосферы, особенности распространения ее на земном шаре. Свойства почв. Почвенный покров, карта почв.

 

1.Просмотри видео по ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=Lf9xZ2cXgYE

2. Прочитай параграф № 48,49

3. Познакомься с информацией по ссылке

https://geograf16.blogspot.com/2020/04/6_24.html

4.Перепиши конспект в тетрадь

 

 

5. Пройди тест. Результат вышли на почту geografia_58@mail.ua

1.Почва – это:

1)Земля у нас под ногами

2)Верхний плодородный слой земли

3)Участки суши, на которых растут растения

2.Главное свойство почвы:

Влажность 2) сыпучесть 3)плодородие

3.Тёмный цвет почвы придаёт(ют):

Глина 2) перегной 3) минеральные соли

4.Плодородие почвы зависит от количества:

1)перегноя 2)воды 3) песка и глины

5. Отметь перечень, в котором представлен состав почвы:

1) микробы, корни растений, различные животные, обитающие в почве;

2) воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли;

3) воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли, микробы, корни растений, различные животные, обитающие в почве.

6. Для защиты почвы от разрушения человек:

1) создаёт лесные полосы вокруг полей

2)вырубает лес вокруг полей

3)вывозит снег с полей

4)проводит снегозадержание

5)вносит в почву минеральные удобрения

6)обогащает почву песком и глиной

7.Повышает(ют) плодородие:

1)животные, обитающие в почве

2)глина и песок, содержащиеся в почве

3)бактерии, живущие в почве

4)растворённая в воде поваренная соль

8. Подчеркни названия тел и веществ, не входящих в состав почвы:

Глина, минералы, перегной, воздух, вода, песок, бетон, минеральные соли, золото

9.Допиши предложения:

Чем почва чернее, тем она_____________________

Чтобы растение получало достаточно воздуха из почвы, землю надо______________

В стакан с водой положили немного почвы, появились пузырьки, значит в почве есть__________

Чтобы почва стала плодородной, человек вносит в неё_____________

10.Допиши определения:

Почва – это______________________________________________________

Перегной это_____________________________________________________

 

МАТЕМАТИКА

Дата: 04.05.2020 (понедельник)

Урок №151

Тема:Декартова система координат на плоскости

Задание: повторить п. 5.9, с. 213-216.

Решить: №1068, 1071

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Урок № 61       

Тема «Комплексный тест-оценивание физической подготовленности» 04.05.2020.

6-а

1. Повторить комплекс ОРУ https://www.youtube.com/watch?v=47OLR5fBZ20

2.Повторить технику низкого старта.

3.Выполнить комплекс упражнений по системе Табата https://www.youtube.com/watch?v=EfXhbj3WH08

4.Дать ответы на вопросы

Документы с ответами(можно фото) отправлять мне на эл.почтуdudar.polina.98@mail.ru или в беседу в ВК

1. Осанкой называется …

а. силуэт человека;

б. привычная поза человека

в вертикальном положении;

в. качество позвоночника,  обеспечивающее хорошее  самочувствие.

 

2. Главной причиной нарушения осанки является …

а. привычка к определенным позам ;  

б. слабость мышц;

в. ношение сумки, портфеля на одном плече.

 

К чему приводит плохая осанка?

а. к снижению аппетита;

б. к повышению аппетита;

в. к смещению органов грудной клетки.

 

4. Короткие перерывы для отдыха и выполнения физических упражнений, которые быстро восстанавливают внимание и работоспособность называются …

а. физкультпаузы и физкультминутки;

б. тренировка;

в. зарядка.

 

Назовите слагаемые

Здорового образа жизни (ЗОЖ).

а. рациональное питание и закаливание,  режим дня, смена труда и отдыха,

движение, отказ от вредных привычек;

б. режим труда и отдыха,  отказ от вредных привычек,  регулярное обращение к врачу;

в. закаливание, движение, режим дня,  правильное питание.

МУЗЫКА

Тема: «За что я люблю музыку Георгия Свиридова»

Сегодня мы продолжаем знакомиться с великими композиторами русской земли. Я предлагаю вам посмотреть небольшой видеофрагментhttps://www.youtube.com/watch?v=TkwV74LWJxg

ГеоргийСвиридов создал множество музыкальных шедевров, о его музыке говорят: «эта музыка - навсегда…в ней пульс жизни. В ней время, которое вопреки всем ударам судьбы продолжается вечно». (Режиссер Михаил Швейцер).Творческий путь Свиридова никак не назовёшь лёгким, а его жизнь - безоблачной. Он достиг известности только благодаря своему таланту и самоотверженному труду.Будущий композитор родился 16 декабря 1915 г. в небольшом городе Фатеже в Курской губернии. Его отец был почтовым служащим, а мать - учительницей. Когда Георгию было всего четыре года, отец погиб.В 6 лет мальчик пошёл в школу и освоил свой первый музыкальный инструмент-балалайку. Он взял ее у одного из товарищей и вскоре по слуху научился играть так, что его приняли в самодеятельный оркестр.

Он с удовольствием играл на балалайке, но музыкальной грамоты не знал.И только в 14 лет Георгий смог поступить в музыкальную школу. Он очень полюбил учительницу музыки В. Уфимцеву, и всего за 3 года научился прекрасно играть на фортепиано.

В 17 лет юный Георгий отправился учиться в Ленинградский музыкальный техникум. Он оказался один в большом городе, жил в общежитии, все свободное время занимался, но чтобы прокормиться, ему нужно было работать - играть по вечерам в кино и в ресторанах.Недосыпание, голод и напряжённая работа подорвали здоровье юноши, пришлось прервать учёбу и вернуться в Курск, на родину. Набравшись сил и укрепив здоровье, через год Свиридов поступил в Ленинградскую консерваторию. Он решил посвятить жизнь сочинению музыки.И вот выпускные экзамены, Г. Свиридов блестяще исполнил концерт собственного сочинения и получил отличную оценку у известного композитора Д. Шостаковича. Георгий мечтал о счастье и о музыке, но это было лето 1941 года. Все планы рухнули, почему? Потому что началась… Великая Отечественная война.

Георгий отправляется на фронт. Но из-за слабого здоровья через 6 месяцев его увольняют из армии.Это была трагедия. Но Георгий не сдался, он начал писать военные песни и музыку для спектаклей, в которых рассказывалось о жизни и борьбе русских солдат против фашизма. Эта музыка помогала бойцам идти к победе, вдохновляла их. После войны Свиридов пишет и серьёзную, и лёгкую музыку.Также, Свиридов является создателем нового интересного музыкального жанра - «музыкальная иллюстрация». Что такое иллюстрация в книге?Это рисунок, картинка, где изображены герои этой книги.Композитор как бы рисует картинки к книге при помощи звуков. Мы можем увидеть такую музыкальную иллюстрацию глазами? Нет. Но мы можем представить и почувствовать сердцем.

Сегодня мы знакомимся с музыкальными иллюстрациями Г. Свиридова к повести знаменитого поэта, писателя, сказочника А.С. Пушкина.Повесть «Метель». Открываем первую страничку повести. Как начинает свою историю великий Пушкин?

Кони мчатся по буграм,
Топчут снег глубокой...
Вот, в сторонке божий храм
Виден одинокой.
Вдруг метелица кругом;
Снег валит клоками;
Черный вран, свистя крылом,
Вьется над санями;
Вещий стон гласит печаль!
Кони торопливы
Чутко смотрят в темну даль,
Воздымая гривы...
В.А. Жуковский.

А теперь послушаем музыку Свиридова и попробуем понять, как изобразил начало повести композитор при помощи звуков?

1.Тройка. https://www.youtube.com/watch?v=BBqLk6j19hc

Какую же картину нарисовал композитор?

Свиридов рисует не просто образ тройки коней, скачущих через зимнюю мглу. Здесь нарисована русская душа. Каков характер этой музыки, как она звучит?

Музыка сильная, решительная и в то же время есть в ней тоска, тревога, она как будто предвещает боль и испытания.

2. Романс. https://www.youtube.com/watch?v=31I8RhR2a4M

Следующую музыкальную иллюстрацию к повести «Метель» Свиридов называет «Романс». Что такое романс? Это музыка о чувствах и переживаниях человека, о любви. Здесь музыка рисует нам печальную историю любви прекрасной девушки Марьи Гавриловны и бедного армейского прапорщика Владимира. Они тайно встречаются, но родители считают, что бедный жених дочери не подходит. Влюбленные решаются на отчаянный шаг - сбежать и тайно обвенчаться в церкви.

Но на пути к счастью встает …метель. Ночью Марья Гавриловна приезжает в церковь, а жениха все нет - в сильную метель Владимир сбился с дороги и заблудился. И в эту роковую ночь метель случайно привела в церковь гусарского полковника Бурмина, а он ради забавы выдает себя за жениха и венчается с Марьей Гавриловной. От волнения она находилась в полуобморочном состоянии и не заметила подмены. Наконец очнувшись, Марья Гавриловна видит перед собой чужого человека и лишается чувств, а Бурмин уезжает, бросив несчастную девушку. А что же Владимир? Потеряв любимую, отправляется на войну и погибает. Вот к каким трагическим событиям привела героев обычная метель.

По этой повести в 1964 г. был снят фильм. В нем звучала музыка Г. Свиридова.

Через несколько лет Бурмин встречает Марью Гавриловну, не узнает ее и страстно влюбляется. И только теперь осознает он свою страшную ошибку…

“ - Я вас люблю, – сказал Бурмин, – я вас люблю страстно… Теперь же поздно противиться судьбе моей; ваш милый, несравненный образ отныне будет мучением и отрадою жизни моей; но мне еще остается исполнить тяжелую обязанность открыть вам ужасную тайну и положить между нами непреодолимую преграду…

- Она всегда существовала, – ответила Марья Гавриловна, – я никогда не могла быть вашею женою…

- Я знаю, я чувствую, что вы были бы моею, но – я несчастнейшее создание … я женат!

Я женат уже четвертый год и не знаю, кто моя жена, и где она, и должен ли свидеться с нею когда-нибудь. Не знаю, как зовут деревню, где я венчался; не помню, с которой станции поехал…так что я не имею и надежды отыскать ту, над которой подшутил так жестоко и которая теперь так жестоко отомщена.

-Боже мой. Боже мой! – сказала Марья Гавриловна, схватив его руку, – так это были вы! И вы не узнаете меня?

Бурмин побледнел… и бросился к ее ногам…”

Давайте обратимся к Г. Свиридову и его заключительной иллюстрации, она называется «Зимняя дорога». Свиридов вновь рисует образ зимней природы и бегущих коней. Но чувства возникают другие. ВИДЕО. Зимняя дорога.https://www.youtube.com/watch?v=OG9w4VK-EQY

Вы заметили, что «Зимняя дорога» очень похожа на первую иллюстрацию «Тройка»? Но звучит как-то по-другому. Какие же чувства переданы в финальной музыкальной иллюстрации?

Судя по музыке этой истории хороший конец?Эта история закончилась, но жизнь – бесконечная дорога, на которой нас ждут новые встречи…в том числе с музыкой.













Вокальная работа.

Исполнение песни «Живой уголёк» - пройти по ссылке и спеть караоке https://www.youtube.com/watch?v=AViq7AzD6kc

Задание на выбор:

Первое или второе задание выполнить по желанию:

1. Работа в тетради: запишите число, тему урока, фамилию композитора, годы жизни, краткую характеристику творчества композитора(5-7 предложений). Фото работы в тетради прислать на почту elena-zhuleva@mail.ru

2. Исполнить песню «Живой уголёк» - пройти по ссылке и спеть караоке https://www.youtube.com/watch?v=AViq7AzD6kc - прислать аудиозапись на почту.

 

 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Понедельник              04.05.20                            Урок № 154

                     Тема: Безличные глаголы.Морфологический разбор глагола.

1.Повторение п.95. Упр.569-письм.

2.П.96,стр.133.

3.Д./З. Выучить порядок морфологического разбора глагола п 96.Выполнить упр.576.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 Понедельник               04.05.20                          Урок № 62

                     Тема: Проспер Мериме (1803- 1870). «Маттео Фальконе».

1.Рассказ о писателе.стр.228-229.

2.Ответы на вопросы.

- Происхождение и образование.

-Интересы писателя.

-Жанр новеллы.(выписать определение из Словаря литературоведч.терминов.Стр.276.

-Почему именно новелла стала любимым жанром французского писателя?

-Что сближало Проспера Мериме с русскими писателями?

3.Чтение новеллы «Маттео Фальконе». (стр.230-244). Перед чтением прочитайте сноски – неизвестные слова и их значения. Корсика - это остров. Корсиканцы- коренные жители острова. Найдите его на карте

4.Ответы на вопросы после текста. «Поразмышляем о прочитанном». Устно.

5.Д/З.Напишите,какие мысли возникли у вас после прочтения новеллы.

 

КЛАССНЫЙ ЧАС

Классный час на тему: «Всемирный день охраны труда»

Уважаемые ребята! В рамках подготовки к празднику «День охраны труда» в нашей школе проходил конкурс рисунков, на который были представлены работы, в том числе из нашего класса. В конкурсе приняли участие Белоусова Камилла и Касимов Тимур. Предлагаю вашему вниманию их работы.

Касимов Тимур

Белоусова Камилла


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: