Деформация подины из-за проникновения расплава под блоки

 

                                                       

 

 

Линза – смесь электролита, алюминия, карбида алюминия Al4C3, фторидов и огнеупорной футеровки.

Разрушения бортовой футеровки.

Основные причины:

· окисление воздухом

Ситуация ухудшается, когда подсос воздуха происходит через отверстия в катодном кожухе, в которые проходит блюмс. Тогда процесс окисления значительно ускоряется.

 

 

Эти нарушения часто встречаются на практике и, если не следить за состоянием настыли и гарниссажа в районе границы металл-электролит, то бортовая футеровка выйдет из строя за 1,5 – 2 года. Ионы натрия, проникая в угольную футеровку, приводят к разбуханию, разрыхлению и расслоению бортовой угольной футеровки.

Из-за температурного и натриевого расширения блоки работают на сжатие, при этом возможно образование трещин в блоках, их шелушение и скалывание или вспучивание бортовой футеровки, отмечается деформация борта.

Деформация старых и слабых кожухов может привести к образованию пустот между угольной бортовой стенкой и кожухом – это ненамеренное «переутепление».

  Разрушения катодного кожуха:

· повреждения из-за прорыва расплава через борт или подину

· повреждения сварочных швов

· изгибание фланцевого листа, приводящее к отделению бортовой футеровки от кожуха

· поперечная деформация из-за натриевого и теплового расширений подины.

· При покраснении стенки кожуха, надо охладить её воздухом.

· Вследствие высокой жесткости металлоконструкций катода при его подъеме, опускании, транспортировке, деформации материалов внутри катодного кожуха между блоками составляют всего 0,06 мм. Максимальные деформации при подъеме 0,09 мм (что соответствует упругим деформациям материалов)

АСУ ТП В ЭЛЕКТРОЛИЗНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

ТИПЫ АСУ ТП:

1. «АЛЮМАТ» -                             корпуса № 5 и 13

2. «CELTROL» -                             корпуса № 19 и 20

3. «СААТ – 2» -                              корпуса № 9, 10, 11, 12

4. «СААТ – М» -                             корпус № 14

5. «СААТ – 1» -                              корпуса № 1, 2, 3, 4, 6, 15, 16, 17, 18, 21, 22, 23,

6. «СИМАТИК»                              корпуса № 7, 8, 26

ФУНКЦИИ АСУ ТП

1. Контроль напряжения электролизера

2. Управление питанием глиноземом

3. Прогноз, обнаружение и контроль параметров АЭ

4. Контроль и классификация шумов. Обнаружение и устранение МГД – нестабильности

5. Управление питанием фторсолями (стабилизация состава электролита)

6. Контроль положения анодной рамы

7. Контроль положения анодного кожуха

8. Сопровождение регламента при перетяжки анодной рамы

9. Контроль тока электродвигателей приводов анода

10. Контроль сопротивления изоляции электродвигателей

11. Генерация звуковых сообщений


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: