Класс: Деньги, их функции (пар. 13) (1 час)
Цели:
Образовательная: сформировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу о необходимости и значимости появления денег; рассмотреть функции современных денег.
Развивающая: продолжить развитие умений: использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания для решения учебных задач. Продолжить учится извлекать информацию из печатных и иллюстративных источников, сравнивать свойства товаров, используемых в качестве денег, научится анализировать, делать выводы.
Воспитательная: формировать экономическую культуру учеников, личностное отношение к содержанию урока и действительности – разумное отношение к деньгам и их использованию в жизни.
Оборудование: презентация к уроку; учебник Обществознание 7 класс под ред. Боголюбова Л.Н.; персональный компьютер.
Основные термины: деньги, функции денег, виды денег, номинал, эквивалент, аверс, реверс, монетный тип, легенда, гурт, ассигнация.
Время дистанционной консультации: 30 минут
|
|
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока.
Организация класса, сообщение задач, целей урока.
Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих, а может быть и даже самых значимых изобретений человеческой мысли. В живой природе вы не найдете аналога денег. А между тем большинство из людей не знает о денежном мире ничего, а если и знает то совсем мало.
Объяснение материала.
Дело в том, что все законы экономики и экономических задач ведомы только профессионалам – экономистам, банкирам, ученым, финансистам, и т.д. Но для того чтобы не делать досадных ошибок, у нас должно быть некоторое представление о законах денежного мира.
На сегодняшнем уроке мы расширим и обобщим ваши знания о деньгах, познакомимся с их свойствами, признаками, функциями.
Прочтите параграф 13 (стр.105).
Каждый человек сталкивается с необходимостью решать денежные вопросы, будь то недостаток средств или необходимость, приобрести что-то необходимое. Наверное, и вы сталкивались с такой проблемой.
А скажите, что значат деньги для вас? А, какие ассоциации у вас вызывает слово деньги? Ответьте устно
На прошлых уроках мы говорили об обмене. И, что еще в древнейшие времена существовал бартер.
( Бартер – это обмен товара на товар. Предположим, что у одного человека был гончарный сосуд у другого – топор. Владельцу сосуда понадобился топор, а владельцу топора – сосуд. Если оба человека были согласны на сделку, они меняли одну вещь на другую.)
Но всегда ли участники сделки были заинтересованы в товарах друг друга? (наверное, не всегда). Поэтому можно сделать вывод что, бартер обладал многими недостатками. И решение, в конце концов, было найдено. Тот же топор можно было сначала обменять на товар - посредник, а потом уже этот товар – на нужную вещь. Этот товар – посредник выступал в роли эквивалента.
|
|
Запишите новое понятие в тетрадь:
Эквивалент – нечто равноценное, равнозначащее, равновесное, равносильное другому, полностью заменяющее его.
Предметы, выступающие в роли денег | Компактность | Делимость | Долговечность | Приемлемость |
Соль | - | + | + | - |
Каменные колеса | - | - | + | - |
Рыба | + | - | - | - |
Золото | + | + | + | + |
Медные монеты | + | + | + | + |
Люди стали использовать металлы в качестве товара-посредника благодаря их долговечности и возможности делить слитки металла на равные части, поэтому и появились деньги.
Эквивалент=деньги.
Деньги (тюрк.) – специфический товар, являющийся универсальным эквивалентом.
Посмотрите на схему, зафиксируйте ее.
Какой еще вывод можно сделать о видах денег? (Запишите)
1. Деньги могут быть как наличные, так и безналичные.
2. ……
3. ……
Кто-то накапливает сбережения в банке, кто-то у себя дома, а некоторые люди изучают монеты и их коллекционируют.
Есть такая наука – нумизматика (латинского «нумизма» - монета). Эта наука изучает монеты как памятники истории, культуры, искусства, техники. Нумизматы собирают большие коллекции монет и дают их описания.
Запись нового понятия в тетрадь: