Какой еще вывод можно сделать о видах денег? (Запишите)

Класс: Деньги, их функции (пар. 13) (1 час)

Цели:

Образовательная: сформировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу о необходимости и значимости появления денег; рассмотреть функции современных денег.

Развивающая: продолжить развитие умений: использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания для решения учебных задач. Продолжить учится извлекать информацию из печатных и иллюстративных источников, сравнивать свойства товаров, используемых в качестве денег, научится анализировать, делать выводы.

Воспитательная: формировать экономическую культуру учеников, личностное отношение к содержанию урока и действительности – разумное отношение к деньгам и их использованию в жизни.

Оборудование: презентация к уроку; учебник Обществознание 7 класс под ред. Боголюбова Л.Н.; персональный компьютер.

Основные термины: деньги, функции денег, виды денег, номинал, эквивалент, аверс, реверс, монетный тип, легенда, гурт, ассигнация.

Время дистанционной консультации: 30 минут

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока.

Организация класса, сообщение задач, целей урока.

Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих, а может быть и даже самых значимых изобретений человеческой мысли. В живой природе вы не найдете аналога денег. А между тем большинство из людей не знает о денежном мире ничего, а если и знает то совсем мало.

Объяснение материала.

Дело в том, что все законы экономики и экономических задач ведомы только профессионалам – экономистам, банкирам, ученым, финансистам, и т.д. Но для того чтобы не делать досадных ошибок, у нас должно быть некоторое представление о законах денежного мира.

На сегодняшнем уроке мы расширим и обобщим ваши знания о деньгах, познакомимся с их свойствами, признаками, функциями.

Прочтите параграф 13 (стр.105).

Каждый человек сталкивается с необходимостью решать денежные вопросы, будь то недостаток средств или необходимость, приобрести что-то необходимое. Наверное, и вы сталкивались с такой проблемой.

А скажите, что значат деньги для вас? А, какие ассоциации у вас вызывает слово деньги? Ответьте устно

На прошлых уроках мы говорили об обмене. И, что еще в древнейшие времена существовал бартер.

( Бартер – это обмен товара на товар. Предположим, что у одного человека был гончарный сосуд у другого – топор. Владельцу сосуда понадобился топор, а владельцу топора – сосуд. Если оба человека были согласны на сделку, они меняли одну вещь на другую.)

Но всегда ли участники сделки были заинтересованы в товарах друг друга? (наверное, не всегда). Поэтому можно сделать вывод что, бартер обладал многими недостатками. И решение, в конце концов, было найдено. Тот же топор можно было сначала обменять на товар - посредник, а потом уже этот товар – на нужную вещь. Этот товар – посредник выступал в роли эквивалента.

Запишите новое понятие в тетрадь:

Эквивалент – нечто равноценное, равнозначащее, равновесное, равносильное другому, полностью заменяющее его.

Предметы, выступающие в роли денег Компактность Делимость Долговечность Приемлемость
Соль         -     + + -
Каменные колеса - -        + -
Рыба         +     -        - -
Золото         +     +        + +
Медные монеты         +     +        + +

Люди стали использовать металлы в качестве товара-посредника благодаря их долговечности и возможности делить слитки металла на равные части, поэтому и появились деньги.

Эквивалент=деньги.

Деньги (тюрк.) – специфический товар, являющийся универсальным эквивалентом.

Посмотрите на схему, зафиксируйте ее.

Какой еще вывод можно сделать о видах денег? (Запишите)

1. Деньги могут быть как наличные, так и безналичные.

2. ……

3. ……

Кто-то накапливает сбережения в банке, кто-то у себя дома, а некоторые люди изучают монеты и их коллекционируют.

Есть такая наука – нумизматика (латинского «нумизма» - монета). Эта наука изучает монеты как памятники истории, культуры, искусства, техники. Нумизматы собирают большие коллекции монет и дают их описания.

Запись нового понятия в тетрадь:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: