Внутренняя среда организации. Элементы внутренней среды организации Основные переменные и их характеристика

Внутренняя среда организации — совокупность процессов, в результате которых организация преобразует имеющиеся ресурсы в товары, предлагаемые рынку. В составе внутренней среды можно выделить две части: ресурсную часть, операционную часть.

Ресурсная часть организации — совокупность ресурсов, которыми организация располагает для осуществления своей деятельности.

элементы внутренней среды:производство, персонал, организация управления, маркетинг, финансы и учет.

Характеристики внутренней среды

Основными переменными внутренней среды организации являются цели, структура, задачи, ресурсы, технология, организационная культура.

Цели - конкретные конечные состояния или желаемый результат, к достижению которого стремится группа людей, работая вместе.

Структура организации как внутренняя ее переменная представляет собой взаимоотношения уровней и функциональных областей, т.е. конструкцию организации, построенную в такой форме, которая обеспечивает достижение целей организации.

Задачи - в соответствии со структурой организации для каждой должности должен быть определен перечень задач, решение которых позволит в конечном итоге достичь целей организации.

Ресурсы - для решения поставленных задач и достижения конечных целей организация должна быть обеспечена в необходимом количестве и соответствующего качества всеми видами ресурсов: трудовыми, материальными, денежными, информационными.

Технология - средство преобразования материала, поступающего на входе, в искомые продукты и услуги, получаемые на выходе. Необходимо выбрать эффективную для данной организации технологию и осуществлять технологические нововведения

 

15. Внешняя среда организации. Элементы внешней среды организации. Методы анализа и оценки состояния внешней среды.

Внешняя среда — совокупность факторов (условий и организаций), оказывающих воздействие на деятельность фирмы. Внешняя среда разделяется на факторы косвенного (макросреда) и прямого (микросреда) воздействия.

Элементы внешней среды прямого воздействия (микросреды, деловой среды организации)

Внешняя среда организации прямого воздействия - поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты и другие факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации.
Среду прямого воздействия называют непосредственным деловым окружением организации (
Итак, к элементам прямого воздействия внешней среды организации относятся:
1) Поставщики осуществляют поставки материалов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы.
2) Законы и государственные органы влияют на организацию, так как каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческим объединением.
3) Потребители. Существование организации зависит от её способности находить потребителя результатов её деятельности и удовлетворять его запросы. Питер Ф. Друкер, говоря о цели организации, выделил единственную цель бизнеса – создание потребителя.
4) Конкуренты. Это один из внешних факторов, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждой организации четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, то долго на рынке товаров или услуг не просуществуешь. Иногда не потребители, а именно конкуренты (качеством своей продукции и своими затратами на их производство) определяют, какие продукты деятельности организация сможет продать и по какой цене.
Следует понимать, что потребители - не единственный объект соперничества организаций.








МЕТОДЫ ОЦЕНКИ И АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ.

 

Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние.

Существует несколько распро траненных методов оценки внешней среды:• PEST-анализ;• SWOT-анализ;• метод 5 на 5;• метод позиционирования;• модели прогнозирования;• сценарный анализ, экспертные методы и другие.

 Метод PEST - то определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды) Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации; Слабые стороны — недостатки организации; Возможности— факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке; Угрозы— факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

 

16. Стили руководства в менеджменте: понятие, классификация, основные факторы, характеризующие стиль руководства.

Стиль руководства — манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации.

Она выделяет три стиля лидерства:

§ авторитарный стиль лидерства — характеризуется жесткостью, требовательностью, единоначалием, превалированием властных функций, строгим контролем и дисциплиной, ориентацией на результат, игнорированием социально-психологических факторов;

§ демократический стиль лидерства — опирается на коллегиальность, доверие, информирование подчиненных, инициативу, творчество, самодисциплину, сознательность, ответственность, поощрение, гласность, ориентацию не только на результаты, но и на способы их достижения;

§ либеральный стиль лидерства — отличается низкой требовательностью, попустительством, отсутствием дисциплины и требовательности, пассивностью руководителя и потерей контроля над подчиненными, предоставлением им полной свободы действий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: