В зависимости от характера конфликтной ситуации, стратегии поведения, избираемой участниками конфликта, и методов урегулирования, конфликт в организации может иметь как негативные, так и позитивные последствия.
К негативным последствиям можно отнести следующие:
1.Усиление напряженности в отношениях между оппонентами, рост враждебности, ухудшение социального самочувствия.
2.Ограничение взаимодействия и общения между конфликтующими сторонами.
3.Уменьшение деловых контактов вопреки функциональной необходимости, предельная формализация общения, рост группового и индивидуального эгоизма.
4.Падение мотивации к труду вследствие негативного настроения и неуверенности в положительном решении возникших проблем; снижение производительности труда и рост текучести кадров.
5.Отвлечение от работы, потеря времени и средств на ведение конфликта и ликвидацию его последствий.
6.Бессмысленная трата сил и энергии на конфронтацию; субъективные переживания и стрессы.
Чрезмерное обострение конфликтных разногласий и длительное противоборство сторон может привести организацию к всеобщему кризису и распаду.
|
|
К позитивным последствиям конфликта можно отнести следующие:
1.Адаптация и социализация членов организации.
2.Снятие внутреннего напряжения и стабилизация обстановки.
3.Выявление и закрепление новой расстановки сил в организации.
4.Выявление скрытых недостатков и просчетов.
5.Радикальное решение назревших организационных и технологических проблем, поиск неординарных решений.
6.Активизация информационных процессов.
7.Групповое сплочение для решения общих проблем, рост само сознания, чувства собственного достоинства и сопричастности к решаемым проблемам.
Даже поверхностный взгляд на перечисленные выше позитивные и негативные последствия конфликта позволяют сделать вывод, что одни и те же виды конфликтов, в зависимости от их развития и разрешения, дают диаметрально противоположные результаты.