Тема: Противоречия в предметах (продолжение)

Цели:

 

– систематизировать знания детей о профессиях;

 

– обучать выделять противоположные признаки объектов;

 

– развивать внимание; эмпатию;

 

Оборудование:

 

мяч, конфета, нож, будильник.

 

1 .Беседа о профессиях.

 

Игрушка приходит и спрашивает детей:

 

– Вы пришли в детский сад, а ваши родители пошли на работу. А чем они на работе занимаются, что делают?

 

Воспитатель выслушивает ответы детей (можно в виде игры с мячом или по цепочке), затем задает вопросы о профессиях на расширение кругозора («Кто лечит людей?», «Чем занимается шофер?» и др.).

 

2. Игра «Дрессировщики». Вопросы для вступительной беседы:

 

– Вы любите ходить в цирк?

 

– А что в цирке хорошего и плохого?

 

– Какие цирковые профессии вы знаете?

 

– Давайте поиграем в дрессировщика. Вы будете понарошку зверятами, которым я буду давать разные команды. Но вы еще зверята маленькие, не очень послушные, и поэтому выполняете только те команды, которые произносятся вместе со словом «Пожалуйста…». Если этого слова нет, то команды вы не выполняете, а делаете, что хотите.

 

– Зверята, подпрыгните, пожалуйста!..

 

Воспитатель произносит команды в произвольном порядке и темпе.

 

Дидактическая игра «Магазин».

 

В: – Пока мы с вами играли в цирк, наша игрушка решила поиграть в «Магазин».

 

И: – Только это магазин будет не простой, а сказочный. И покупателями в нем будут сказочные герои, а я буду продавцом.

 

В: – Наши ребята будут тебе помогать, согласна?

И: – Согласна, только в своем магазине я хочу продавать товары только хорошим ска-зочным героям, а плохим – не хочу.

В – Давай попробуем, посмотрим, что получится.

Сюжет игры основан на том, что один и тот же предмет («товар») вначале предлагается «плохому» герою с указанием отрицательных сторон предмета, а затем положительному герою рассказывается о положительных сторонах. Игра наглядно демонстрирует вывод, что

в каждом предмете есть и хорошее и плохое. Вариант игры:

Входит в магазин Бармалей.

– Я хочу купить краски. Игрушка говорит:

– Зачем тебе краски, они плохие! Ты ими испачкаться можешь!

– Не буду покупать.

Затем входит Золушка.

И: – Золушка, купи краски! Смотри какие они хорошие, разноцветные, яркие. Ты ими любую картину нарисовать сможешь!

– Хорошо, покупаю.

В процессе игры «продаются» конфеты, ножик, будильник, причем воспитатель обес-печивает организационную сторону игры, а аргументы «за» и «против» покупки высказы-вают дети.

В конце занятия «звенит» будильник, и игрушка вспоминает, что ей пора уходить.

4. Подведение итогов.

Занятие – 4

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: