Ответить на вопросы в конспекте
1. Информация, документ, делопроизводство, документирование, документооборот, архивное дело.
2. Свойства документов
3. Функции документов:
Ø общие – информационная, коммуникативная, социально-культурная;
Ø специальные – правовая, организационная, управленческая, обучающая, познавательная, мемориальная.
4. История развития делопроизводства в мире. История развития делопроизводства в России (приказное, коллежское, министерское делопроизводство).
5. Система документации.
6. Унификация и стандартизация.
7. Государственная система документационного обеспечения управления.
8. Реквизит документа (постоянные, переменные).
9.
1 |
2 |
|
|
3 |
Служебное поле |
РАБОЧЕЕ ПОЛЕ |
Справка
Выдана Петрову Ивану Васильевичу в том, что он обучается на 2 курсе по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в группе ЭБ-21
Директор О. Н. Ведерников
10. Бланк документа. Классификация бланков:
Ø Классификация по виду документа: общий бланк, бланк письма, бланк конкретного вида документа.
Ø Классификация по расположению реквизитов: угловой бланк (центрированное, флаговое расположение рекизитов), продольный бланк.
Ø Классификация по автору документа: бланк организации, бланк структурного подразделения (бухгалтерия, администрация), бланк должностного лица.
11. Виды документов. Заполнить таблицу
Таблица 1 Виды документов и их классификация
Тип классификации | Вид документов |
По способу документирования | |
По происхождению | |
По сфере использования | |
По юридической значимости | |
По месту составления | |
По форме изложения | |
По грифу ограничения доступа | |
По срокам хранения | |
По способу изготовления | |
По стадиям создания |
1. интернет-ресурс «studopedia.ru» - Студопедия – Ваша школопедия. Форма доступа: https://studopedia.ru/16_117456_klassifikatsiya-dokumentov.html
|
|
2. интернет-ресурс «mirznanii.com» - Мир знаний. Форма доступа: https://mirznanii.com/a/38004/klassifikatsiya-i-vidy-dokumentov
3. интернет-ресурс «lms2.sseu.ru» - ЭИОС СГЭУ. Форма доступа: https://lms2.sseu.ru/mod/page/view.php?id=64769
ВЫПОЛНИТЬ
Тема 1: Введение. Документ и система документации
Задание 1.
УРОВЕНЬ А.
Укажите верное утверждение или нет:
1. Документ – это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. (Верно)
2. Юридическая сила документа – это способность документа порождать определенные правовые последствия. (Верно)
3. Документ – это носитель информации, используемой в целях регулирования социальных отношений. (Не верно)
4. Подлинник документа – это первый или единственный экземпляр документа.(верно)
5. Документ – это информация, зафиксированная любым способом на любом носителе. (Не верно)
6. Документ, который получен по факсимильной связи имеет юридическую силу. (Верно?
К каждому заданию дано 4 варианта ответа, из которых только один верный. Выберите правильный ответ.
1. Порядок подготовки и оформления документов, основные этапы работы с ними определяются: а) государственной системой документационного обеспечения управления; б) ведомственными типовыми инструкциями по делопроизводству; в) ГОСТом Р 6.30-2003; г) все верно. |
2. Отечественное делопроизводство прошло следующие этапы развития: а) приказное делопроизводство; б) коллежское делопроизводство; в) министерское делопроизводство; г) все верно. |
3. Делопроизводство – это:
а) отрасль деятельности, которая не обеспечивает документирование и организацию работы с офисными документами;
б) отрасль деятельности, которая обеспечивает документирование и организацию работы с офисными документами;
в) сфера деятельности по обеспечению организации офисными документами;
г) нет правильного ответа.
4. Какие функции имеют все официальные документы:
а) общие и основные;
б) общие и специальные;
в) материальные и процессуальные;
г) деловые и общие.
5. Состав документов в организации зависит от:
а) порядка принятия решений (единоначалие или коллегиальность);
б) объема и характера взаимосвязей в организации;
в) характера взаимоотношений с другими организациями и государственными органами;
г) все вышеперечисленное.
6. Унификация документов – это:
а) установление не единого комплекса видов и разновидностей документов для аналогичных управленческих ситуаций, разработка единых форм и правил их составления, оформление и создание трафаретных текстов;
б) установление единого комплекса видов и разновидностей отчетов для аналогичных управленческих ситуаций, разработка единых форм и правил их составления, оформление и создание трафаретных текстов;
в) установление единого комплекса видов и разновидностей документов для аналогичных управленческих ситуаций, разработка единых форм и правил их составления, оформление и создание трафаретных текстов;
г) нет правильного ответа.
7. Годовой объем документооборота – это:
а) исходная величина для расчета численности сотрудников службы ДОУ, определения степени загруженности структурных подразделений и отдельных работников, средство определения потребностей в организационной и вычислительной технике, выбора наиболее эффективной системы регистрации документов и справочного аппарата;
|
|
б) исходная величина для расчета численности населения, определения степени загруженности структурных подразделений и отдельных людей;
в) средство определения потребностей в организационной и вычислительной технике, выбора наиболее эффективной системы регистрации документов и справочного аппарата;
г) нет правильного ответа.
8. Документооборот – это:
а) движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки;
б) документ, не требующий особого внимания;
в) движение документов в организации с момента их получения до завершения исполнения или отправки в комитет по делам несовершеннолетних;
г) нет правильного ответа.
9. Регистрация документа включает в себя:
а) проставление даты;
б) проставление регистрационного номера;
в) запись необходимых сведений о документе в регистрационной форме;
г) все вышеперечисленные.
10. Основные функции, которые обеспечивает ДОУ:
а) планирование;
б) организационно-распорядительная деятельность;
в) учет и отчетность, финансирование и т.д;