Вопросы для проверки знаний по теме: « Условия эффективного общения»

Задание на02.05.20 г.

1. Выучить лекционный материал.

2. На основании выученного лекционного материала ответить на вопросы для самоконтроля.

3.  Решить(ТЕСТ) «12 рекомендаций Дейла Карнеги»,правильный ответ нужно выделить жирным шрифтом (О),или (М)

 Тест и вопросы находятся перед лекционным материалом.

4.Так же можно пользоваться:

- учебниками «Менеджмент» из библиотеки БГК они находятся у вас на руках,

-можно пользоваться электронными учебниками из электронной библиотеки «Знаниум» и источниками ИНТЕРНЕТ

- а также дополнительной литературой и лекционным материалом.

5.Срок сдачи задания 04.05.20 г.

 

Оборудование и оснащение для выполнения задания:

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет ресурсов.

Основная литература:

8. Драчева Е.Л. Менеджмент: Учебник/Е.Л. Драчева. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 288с.

9. Кнышева Е.Н. Менеджмент: Учебник/Е.Н. Кнышева. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2014. – 304с.

10. Косьмин А.Д. Менеджмент: Учебник/А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий, Е.А. Косьмин. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 208с.

11. Репина Е.А. Основы менеджмента: учебное пособие/Е.А. Репина. – М.: ИТК «Дашков и К», 2017. – 240с.

12 Уткин Э.А. Практикум по курсу менеджмента: учебное пособие/Э.А. Уткин. – М.: Издательство «Зеркало», 2017. – 218с.

17. Попова А.А. Менеджмент. Практикум: учебное пособие/А.А. Попова. – Р/Д.: «Феникс», 20118– 252с.

18.. Сетков В.И. Основы общего менеджмента: учебник/В.И. Сетков. – М.: ИНФРА – М, 2015.- 169с.

Дополнительная литература:

1.  Беспалов, В. А. Методологические проблемы системы управленческих решений / В. А. Беспалов. – М.: Экономика, 2015с.

2. Колпаков, В. М. Теория и практика принятия управленческих решений: учеб. Пособие / В. М. Колпаков. – К.: МАУП, 2017. – 504с.

Интернет источники:

 1. http://www.psyinst.ru

2. http://www.syntone.ru

3. http://sbiblio.com

4. http://rucont.ru/ национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека на базе технологии Контекстум

5.http://www.znanium.com/ Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM

6. http://biblioclub.ru/ Университетская библиотека ONLINE, Интернет-магазин, Деловой портал, Энциклопедии

7. http://aclient.integrum.ru/login.aspx?si=2R Информационно-аналитическое агентство ИНТЕГРУМ

8. http://elibrary.ru/defaultx.asp Научная электронная библиотека (НЭБ)

9. http://www.ojkum.ru/ Научно-теоретический журнал ОЙКУМЕНА, регионоведческие исследования

 10. http://uisrussia.msu.ru/is4/main.jsp Университетская информационная система Россия (УИС РОССИЯ)

 11. http://mybrary.ru/ Электронная библиотека MYBRARY

 12. http://lib.vvsu.ru/russian/index.php?id=61 Виртуальные выставки

13. www.school.edu.ru/dok edu.asp 15. www.edu.ru/db/portal/sred/

14. www.allbest.ru

15. www.referanatemu.com

16. www.work.tarefer.ru

 

      Технические средства обучения:

Ноутбук,компьютер.

Компьютерные программы:

Microsoft Office 2007-2010

Microsoft Windous XP Professional

Консультант +

1С версия8.3.

Критерии оценивания выполнения практического задания

- владение терминологией и действующим законодательством

- соблюдение сроков сдачи

- способность нестандартно мыслить, анализировать информацию

- правильность предложенных вариантов решения поставленной задачи.

Оценка «5»:

- ставится если задание сделано в полном объеме, аккуратно и правильно оформлена на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности;

Оценка «4»:

- ставится, если задание сделано в полном объеме и правильно оформлена на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки;

Оценка «3»:

 

-ставится если задание сделано не в неполном объеме, но прослеживается знание материала,, но при этом допущены существенные ошибки;

Оценка «2»:

-ставится если отсутствует задание, или  при решение задания обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые студент не может исправить даже после консультации педагога.

 

При изучении лекционного материала студент должен знать:

· основные понятия,  условий эффективного общения

· основные этапы и функции  условий эффективного общения;

· критерии и ограничения для выбора  альтернатив;

· сущность,виды и принципы  условий эффективного общения общения

· структуру основной модели условий  эффективного общения;

 

Вопросы для проверки знаний по теме: «Условия эффективного общения»

1.Что такое общение?

2.Какие вы знаете средства общения?

3.Проанализируйте роль каждого из средств общения?.

4.Охарактеризуйте коммуникативную, перцептивную, интерактивную стороны общения.?

5.Дайте характеристику духовному общению?.

6.В каких ситуациях складывается деловое общение?

7.Чем отличается примитивный стиль общения от формально-ролевого?

8.Охарактеризуйте светский стиль общения.

9.Что такое невербальное общение?

10.Назовите особенности невербального общения

11.Назовите приемы невербальной коммуникации. Приведите примеры того, как они отражают эмоциональное состояние человека.

12.Каково значение межличностного пространства в невербальной коммуникации?

13.Приведите классификацию невербальных средств общения.

14.Какую информацию можно получить, наблюдая за изменением степени открытости глаз?

15.В каких случаях мы доверяем в первую очередь (жестам, мимике, интонации), а затем содержанию слов?

 

 

Перед вами 12 рекомендаций Дейла Карнеги.

 

 Ваша задача будет определить, какие приемы относятся к открытому общению, способствуя расположению к вам

людей, а где манипуляция: Открытое общение отметить (О), а манипуляцию (М)

1. Проявляйте искренний интерес к другим людям.

2. Пусть ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит ему.

3. Если вы ошиблись, признайтесь в этом.

4. Улыбнитесь.

5. Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком человеческой речи.

6. Проявляйте сочувствие к мыслям и желаниям других.

7. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других рассказывать о себе.

8. Взывайте к благородным побуждениям.

9. Бросайте вызов.

10. Ведите разговор в круге интересов вашего собеседника.

11. Давайте людям почувствовать их значительность.

12. Делайте так, чтобы людям было приятно выполнять то, что хотите.

 

 

 Лекция. Условия эффективного общения

 

 

Цель урока:

- формирование мотивации у студентов, развитие логического мышления, систематизация и контроль знаний студентов по теме «Условия эффективного общения».

 

- образовательная – организовать повторение материала, систематизировать знания и закрепить представления об основных видах, средствах, функциях, этапах и формах эффективного общения.

- развивающая – развивать осознанное мышление, обучать навыкам эффективного общения, умениям определять качества личности, важные для успешного делового общения.

-воспитательная – внимание и интерес к дисциплине, создание творческой атмосферы на уроке.

Тип урока –лекция.(комбинированное)

Методы урока с применением теоретического материала, выполнением упражнений на приобретение навыков эффективного общения. Межпредметная связь – психология делового общения, практическая психология, общая психология

 

План урока:

1.Общение. Структура и средства общения.

2.Невербальные средства общения.

3.Средства невербального общения.

4.Особая роль в передаче информации отводится мимике.

5.Межличностное пространство.

6.Вербальное общение. Речевые средства общения

7.Стили общения

8. Манипулирование

9. Типы манипулятивных систем.

10.Механизмы межличностного восприятия

 

Единственная настоящая роскошь –

это роскошь человеческого общения.

Антуан де Сент Экзюпери

Общайтесь с людьми так, как будто они

на самом деле такие,

какими хотели бы быть, и вы

поможете им стать такими.

Гете

 

1. Общение – это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя восприятие и понимание другого человека, обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия.

2. В едином процессе общения выделяют три стороны:

· коммуникативная - включает в себя обмен информацией между участниками совместной деятельности. Общаясь, люди используют язык как одно из важнейших средств общения;

· интерактивная – взаимодействие общающихся и обмен информацией в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками (продавец и покупатель общаются, даже если они не произносят слова);

· перцептивная - предполагает восприятие общающимися друг друга (очень важно, воспринимает ли один из партнеров по общению другого как заслуживающего доверия, умного, понятливого или же заранее предполагает, что тот ничего не поймет и ни в чем из сообщенного ему не разберется).

Таким образом, в едином процессе общения можно условно выделить три стороны: перцептивную (восприятие), коммуникативную (передача информации), интерактивную (взаимодействие).

К средствам общения относятся:

· язык – система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания, используемые для общения;

· интонация – эмоциональная выразительность речи, которая способна придавать разный смысл одной и той же фразе;

· мимика, жесты, поза, взгляд собеседника могут усиливать, дополнять или опровергать смысл фразы;

· расстояние, на котором общаются собеседники, зависит от культурных и национальных традиций, от степени доверия к собеседнику.

Виды общения:

· «Контакт масок» - формальное общение, при котором отсутствует стремление понять и учесть особенности личности собеседника. Используются привычные маски вежливости, строгости, безразличия и т.д. – набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику;

· формально – ролевое – содержание и средства общения регламентированы ролями партнеров по общению: врач и пациент, инспектор дорожного движения и нарушитель ПДД, кондуктор и пассажир и т.д.

· деловое общение – целью которого является организация и оптимизация того или иного вида деятельности: производственной, научной, учебной и т.д. При таком общении учитываются особенности личности, характера собеседника, но на первом плане стоят интересы дела, а не личность собеседника;

· светское – определяется формальной вежливостью, суть общения в его беспредметности, т.е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях;

· духовное, межличностное – раскрываются глубинные структуры личности. Характеризуется полным взаимопониманием;

· примитивное – когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен, то активно вступают в контакт, если мешает – оттолкнут, могут последовать агрессивные грубые реплики. Если получили от собеседника желаемое, то теряют дальнейший интерес к нему и не скрывают этого;

· манипулятивное – направлено на извлечение выгоды от собеседника с использованием разных приемов (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: