КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Методические рекомендации по выполнению курсового
проектирования для студентов специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)»
2017
ОДОБРЕНО: на заседании ПЦК общетехнических, механических, строительных дисциплин протокол №2 от 27.10.2017 председатель _______Г.И.Горохова | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора по УР _________________Л.Д.Носкова ____________________2017 год |
Составитель: Горохова Г.И., преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ «КЛТ»
СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА…………………………………………. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ………………… СОДЕРЖАНИЕ, ОБЪЁМ И ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА………………………………………. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА………………………………………………………………. 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ…………………………………………………………. 2. РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………. 3. ПЛАНИРОВОЧНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………… 4. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ………………………….. 5. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ…………………………………………... 6. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………. ПРИЛОЖЕНИЯ | 4 4 5 8 8 9 28 29 30 31 33 35 |
|
|
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Курсовой проект является завершающим этапом изучения МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации ПМ 02 Техническое обслуживание и ремонт подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ и предназначен для закрепления и углубления знаний по технологии и организации технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) подвижного состава дорожно – строительных организаций.
Курсовое проектирование ставит перед студентами следующие основные задачи:
- систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний;
- усвоение основ проектирования и технологических расчётов зон ТО и ТР подвижного состава предприятий и организаций различных форм собственности;
- умение правильно выбрать метод организации производством ТО и ТР и его обоснование для конкретных условий;
|
|
- умение пользоваться технической и нормативно-справочной литературой, нормативными материалами и стандартами.
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
Проект по степени сложности должен соответствовать теоретическим знаниям, полученным студентами при изучении профессионального модуля и выполняться по индивидуальному заданию. Темы курсового проекта связаны с внедрением перспективных методов организации производством по ТО и ТР машин.
Заданиями на проектирование предусмотрена разработка технологии организации работы производственных комплексов:
- технического обслуживания;
- текущего ремонта;
- комплекса ремонтных участков.
В заданиях указывается объект проектирования (зона ТО-1, ТО-2 или одно из ремонтных подразделений).
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЪЁМ И ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Курсовой проект состоит из задания, пояснительной записки и графической части (планировки объёкта проектирования, рабочие и сборочный чертежи приспособления для ТО и ТР). По своему содержанию пояснительная записка должна состоять из следующих разделов:
Содержание
Введение
1. Характеристика предприятия и объекта проектирования
2. Расчётно-технологическая часть
3. Планировочная часть
4. Охрана труда и техника безопасности
5. Охрана окружающей среды
6. Конструкторская часть
Заключение
Список литературы
Приложение
Пояснительная записка объемом 25-30 страниц и графических материалов объемом 1-2 листа формата А1.
Состав курсового проекта может отличаться от рекомендованного при условии, что в проекте имеется достаточно материалов для подтверждения минимального уровня подготовки техника по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.
Состав курсового проекта уточняется руководителем проекта при согласовании с председателем ПЦК, выпускающей специалиста.
Курсовой проект оформляется в соответствии с общими требованиями и правилами оформления о научно-исследовательской работе, изложенными в ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ 2.105-95, ГОСТ 7.1-2003.
Текст пояснительной записки должен быть выполнен с применением персонального компьютера шрифтом черного цвета. Оборотная сторона листа должна оставаться чистой. Размер бумаги – А4 (210 х297 мм). Поля: верхнее и нижнее – по 20 мм, левое – 30 мм, правое –10 мм. Шрифт Times New Roman, через 1,5 интервала. Выравнивание текста – по ширине. Абзацный отступ – 1,25 см. Размер шрифта для основного текста – 14.
Основные надписи (штампы) пояснительной записки выполняются по ГОСТ 2.104-2006. Формы основных надписей и примеры их заполнения приводятся в Приложении 1.
Заголовки разделов, подразделов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.
Разделы работы должны быть пронумерованы арабскими цифрами, после номера раздела ставится точка. Номер подраздела включает в себя номер раздела и порядковый номер подраздела, после номера раздела и номера подраздела ставится точка.
Введение, каждый раздел, заключение, список литературы, приложения начинаются с новой страницы. Заголовки включают 2-14 слов, то есть они обычно занимают не более двух-трех машинописных строк. В заголовки не включают сокращенные слова и аббревиатуры, а также формулы.
В работе используется сквозная нумерация страниц, включая список литературы. Приложения не нумеруются. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер страницы не проставляют. Номер проставляется арабскими цифрами без точек и тире в центре нижней части страницы.
|
|
Все расчеты, выполняемые по ходу исследования, приводятся в тексте с надлежащими обоснованиями и пояснениями, с указанием значимости и размерности величин, входящих в формулы. Формулы и уравнения рекомендуется выделять в отдельную строку.
Формулы, представленные в работе, должны быть дополнены описанием входящих значений символов и коэффициентов. Для этого после формулы, начиная со слова «где», необходимо дать значение каждого символа и указать единицы измерения, в которых он выражается. Выше и ниже формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если формула не умещается в одной строке, она должна быть перенесена после знака равенства (=) или знаков (+), (-), (х). Формулы набираются с применением компьютерного редактора формул. Размеры знаков для формул: прописные буквы и цифры – 7-8 мм, строчные – 4 мм, показатели степени и индексы – не менее 2 мм.
Формулы следует нумеровать. Шифр формулы состоит из номеров главы, параграфа и порядкового номера формулы. Например: 2.3.1. следует читать как первую формулу третьего параграфа второй главы.
В тексте основной части следует помещать итоговые и наиболее важные материалы. Оригинальные расчеты должны приводиться полностью, а для однородных типовых подсчетов можно ограничиться таблицей окончательных данных.
Результаты расчетов, как правило, оформляются в виде таблиц.
Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Наименование таблицы должно отражать ее содержание, быть четким и кратким. Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире (Приложение 2). Таблицу следует располагать сразу после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки. При ссылке следует писать «таблица» с указанием ее номера.
Иллюстративный материал (схемы, диаграммы, графики) помещается по ходу текста сразу за ссылкой на него или в приложениях с соблюдением порядковой нумерации. В тексте обязательно должны быть ссылки и пояснения к приводимому иллюстративному материалу.
|
|
Все иллюстрации в тексте необходимо именовать рисунками. Наименование и номер рисунка следует указывать под изображением.
Таблицы и рисунки имеют каждый свою сквозную нумерацию или допускается нумерация таблиц и рисунков в пределах главы. Главное требование – единообразие оформления во всей работе.