Автономная некоммерческая организация
Высшего образования
«Московский гуманитарный университет»
КоллЕдж
Отчет по производственной практике
(по профилю специальности)
К профессиональному модулю
ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации»
________________________________________________________________
(название организации)
_______________________________________
(адрес организации)
Выполнил: студентка 3 курса, специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения группы По-303 |
Пайзерт Марина Арминовна (фамилия и инициалы) |
_______________________________ ……………. (подпись) |
Преподаватель-руководитель практики: |
Тихомирова Анна Александровна (фамилия и инициалы) _______________________________.....................(подпись) |
Москва 2020г.
Содержание
Глава 1. Цели и задачи производственной практики 3
Глава 2. Индивидуальные задания по практики 7
Глава 1. Цели и задачи производственной практики
Целью производственной практики является приобретение практических навыков и компетенций по вопросам организационного обеспечения деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации и закрепление и углубление теоретических знаний студентов, полученных в ходе изучения МДК.01.02 «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)»
Задачи производственной практики:
-Ознакомление с организационной структурой территориального органа Пенсионного фонда РФ, социальной защиты населения режимом работы, правилами внутреннего трудового распорядка, нормативными правовыми актами, регламентирующими их деятельность, должностными инструкциями сотрудников, с планированием работы;
- анализ основных направлений деятельности социальной защиты и пенсионного фонда;
- ввод сведений в информационную систему, оформление и формирование пенсионных дел и макетов личного дела получателей пособий;
- ввод сведений о застрахованных лицах в информационную систему персонифицированного учета;
- прием и регистрация писем, заявлений и жалоб граждан, подготовка проектов ответов на письменные обращения граждан
- прием граждан по вопросам назначения государственных пособий, проблемам семьи, женщин, детей;
- постановка на учет граждан, нуждающихся в социальной помощи и защите;
- ведение и учет банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
- прием граждан по вопросам установления социальных льгот и гарантий, оформление и формирование личных дел граждан, имеющих право на льготы и граждан, нуждающихся в направлении в стационарные учреждения социального обслуживания, оформления и выплаты пособия на погребение, назначения и выплаты денежных компенсаций;
- анализ формирования базы данных лиц, нуждающихся в социальной поддержке;
- анализ организации работы ЦСО, его задачи, функции, структура, организации работы структурных подразделений ЦСО, организации работы по приему на обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
1.5. Практический опыт, приобретаемый студентом в ходе прохождения производственной практики: в результате прохождения производственной практики обучающиеся должны:
Студент должен уметь:
- усвоенные умения
поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
- выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;
- участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
- взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;
- собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;
- выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий;
- принимать решения об установлении опеки и попечительства;
-осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;
- направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
- разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования;
- применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;
- следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;
Студент должен знать:
- освоенные знания:
- нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения;
- систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
- организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
- передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, органах и учреждениях социальной защиты населения;
- процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
- порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг;
- документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
- федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение;
- Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации
иметь практический опыт (ПО):
-поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
-выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;
- организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися и социальной поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
-консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
-участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации