План урока
Литературного чтения 29.04
Тема: Ю.Ермолаев «Лучший друг», Е.Благинина «Подарок»
I. Изучение нового материала.
1. Речевая минутка.
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
Жи-жи-жи – здесь живут ежи.
Же-же-же – дождь прошел уже.
За-за-за – уходи домой, коза.
Зу-зу-зу – моем Катю мы в тазу.
2. Чтение диалога.
– Прочтите обращение автора к читателям.
– Кого мы можем назвать другом?
– Почему книга тоже может быть другом?
3. Знакомство с рассказом Ю. Ермолаева «Лучший друг».
– Прочтите название произведения.
– Кто автор этого рассказа?
– Рассмотрите иллюстрацию к нему.
– Как вы думаете, о чём этот рассказ?
– Кого можно назвать «лучшим другом»?
– Объясните значение слов:
Смутился – растерялся.
Отлуплю – побью.
Прочтите рассказ «Лучший друг» Ю. Ермолаева.
4. Анализ произведения.
– Назовите героев этого рассказа.
– Как Коля хотел поступить с Вовой? Зачитайте отрывок.
– Почему Коля смутился и разжал кулаки, когда Вова назвал его своим лучшим другом?
|
|
-Выберите ответ: (испугался; понял, что нельзя быть жадным, сердиться на друзей).
– Прочтите пословицы:
• С людьми браниться – никуда не годится.
• Нет друга, так ищи, а нашел – береги.
• Без беды друга не узнаешь.
– Какие пословицы относятся к рассказу «Лучший друг»?
II. Продолжение изучения нового материала.
1. Чтение и анализ произведения «Подарок» Е. Благининой.
– Как называется стихотворение?
– Кто его автор?
Прочтите стихотворение «Подарок» Е. Благининой.
– Кто пришёл к девочке?
– Какая игрушка понравилась подружке?
– Жалко ли девочке отдавать свою игрушку?
– Почему же она отдала свою любимую игрушку другой девочке?
– Дайте характеристику героине стихотворения «Подарок».
– Прочтите слова, по слогам, а затем целыми словами:
– Прочтите стихотворение выразительно вслух, соблюдая знаки препинания.
– Прочтите пословицы:
• Настоящему другу цены нет.
• О себе заботься, а товарища не забывай.
• Для милого дружка и сережку из ушка.
• Где лад, там и клад.
– Выберите пословицы, которые отражают смысл стихотворения.
2. Сравнение произведений «Подарок» и «Лучший друг».
– Чем похожи произведения Е. Благининой и Ю. Ермолаева?
– Можно ли сказать, что герои этих произведений похожи?
– Какие черты характера героев противоположны?
3. Игры Деда Буквоеда.
– Рассмотрите таблицу и прочтите имена, которые называют дети.
III. Итог урока.
– Как называется новый раздел?
– Какие произведения мы сегодня читали?
– Кто их автор?
– Чему учат эти произведения?
– Объясните, что же такое дружба?
IV.Самостоятельная работа: с. 30 - 33, чтение рассказа Ю. Ермолаева «Лучший друг», выучить стихотворение Е. Благининой «Подарок».
|
|