Индивидуальный отчет о выполненной работе должен содержать:
3) цель работы;
4) наименование функционального комплекса задач или системы, для которых разработана диаграмма прецендентов использования;
5) разработанные диаграммы прецендентов использования;
6) скриншоты этапов выполнения при работе с проектом;
7) спецификацию потоков событий для одного из прецендентов использования.
- На второй день учебной практики до 16:00 на электронную почту преподавателя-руководителя учебной практики необходимо отправить архивный файл с отчетом выполненных работ.
Оформленная работа присылается на почту с темой: УП_ИС-9-1_ФИО_Структурные модели языка UML: диаграммы классов, компонентов.
Темы 1.4 Разработка спецификаций отдельных компонент (6 часов).
ОК1-ОК5,ОК9, ОК10 ПК 2.1
Цель: Изучение среды программного инструмента моделирования StarUML, поддерживающего UML, который предназначен для визуализации, специфицирования, конструирования и документирования программных систем; приобретение навыков по созданию диаграмм последовательностей; разработка спецификаций отдельных компонент.
|
|
Задачи: изучить:
- спецификации языка UML;
- понятия: визуализация, специфицирование конструирование, документирование;
- Диаграмму последовательности, которая отражает поток событий, происходящих в рамках варианта использования;
- элементы диаграммы последовательности.
Обучающиеся должны получить практический опыт:
- по созданию диаграммы последовательности;
- в разработке спецификаций отдельных компонент.
Средства обучения:
- ПК или ноутбук;
- программа для онлайн конференции Zoom;
- программное обеспечение StarUML, MS Office(MS Word).
Методическое обеспечение:
- методические указания по учебной практике УП.02;
- Инструкция для выполнения практической части задания по созданию диаграмм последовательности с помощью StarUML.
Содержание: основные моменты выполнения
1. Организационный момент.
2. Оформление дневника и табеля посещаемости.
3. Получение методических рекомендаций по выполнению работ
4. Постановка задачи.
5. Создание диаграмм последовательности.
6. Создание кооперативной диаграммы.
7. Сохранение файла проекта с расширением UML.
8. Оформление отчета.
Ход работы:
Организационный момент.
В 8:30-9.10 ч. организационное собрание с участием всей группы и преподавателя - руководителя учебной практики с использованием онлайн-конференции Zoom. Производится проверка наличия обучающихся. Озвучивается программа практики и подробно объясняется план на день.
Оформление дневника и табеля посещаемости.
Оформляется дневник по учебной практике за каждый день практики. Посещаемость отмечает преподаватель каждый день перед началом практики.
|
|
Получение методических рекомендаций по выполнению работ
Методические рекомендации для выполнения работ преподаватель выкладывает в группу. Студенты знакомятся с теоретическим материалом и ходом выполнения работ. Изучают теоретический материал и знакомятся этапами создания диаграммы последовательностей используя спецификации языка UML.
Постановка задачи
При структурном подходе к программированию на этапе анализа и определения спецификаций разрабатывают три типа моделей: модели функций, модели данных и модели потоков данных. Поскольку разные модели описывают проектируемое программное обеспечение с разных сторон, рекомендуется использовать сразу несколько моделей, разрабатываемых в виде диаграмм, и пояснять их текстовыми описаниями, словарями и т. п.
На данном этапе изучается область, для которой надо построить диаграмму последовательности.