Чек-лист медицинского вмешательства

«Измерение артериального давления на плечевой артерии»

п/п

Действия аккредитируемого

Оценка правильности выполнении в баллах

2 0
1 Представиться пациенту, объяснить цель медицинского вмешательства, получить его согласие    
2 Подготовить все необходимое для выполнения медицинского вмешательства: тонометр, фонендоскоп, салфетки с антисептиком, контейнеры для отходов класса А, Б    
3 Провести гигиеническую обработку рук    
4   Предложить пациенту принять удобное положение сидя, обнажить руку, расположить ее ладонью вверх на столе. Наложить манжету тонометра на плечо пациента так, чтобы нижний край манжеты был на 2,0 – 2,5 см выше локтевого сгиба. Плотность наложения манжеты определяется возможностью проведения одного пальца между манжетой и поверхностью плеча пациента, резиновые трубки должны располагаться по внутренней поверхности плеча    
5 Определить пальпаторно пульсацию плечевой артерии в локтевом сгибе    
6 Вставить оливы фонендоскопа в уши, мембрану расположить в локтевой ямке над областью максимальной пульсации

 

 

7 Доминантной рукой закрутить вентиль на груше, произвести нагнетание воздуха в манжету тонометра до исчезновения пульса на лучевой артерии, визуально зафиксировать результат
8 Не доминантной рукой прижать мембрану фонендоскопа, продолжить нагнетать воздух выше данной величины на 20-30 мм рт. ст., плавно откручивая вентиль постепенно выпустить воздух со скоростью 2 – 3 мм рт. ст. в секунду, визуально зафиксировать на шкале тонометра появление первого тона – это систолическое давление    
9 Зафиксировать на шкале тонометра прекращение громкого последнего тона – это диастолическое давление. Выпустить воздух из манжеты    
10 Оценить результат измерения артериального давления, сообщить пациенту    
11 Обработать мембрану и оливы фонендоскопа салфеткой с антисептиком, поместить ее в контейнер для отходов класса Б, упаковку в контейнер для отходов класса А    
12 Провести гигиеническую обработку рук    
13 Сделать соответствующую запись о результате выполнения медицинского вмешательства в медицинской документации    

Количество фактически набранных баллов

 

Критерии оценки:

26 – 18 баллов (70 – 100%) – задание выполнено

17 баллов и менее (69% и менее) – задание не выполнено

 

 

 

Квалификационный экзамен

по МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии

Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»

ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2019 г. Председатель __________ Роббек К.В.     Билет № 8 Утверждаю Зам.директора по УР _______Степанова А.Д. «___»________2019 г.

Эталон ответа

1. Коклюш – острое инфекционное заболевание с воздушно-капельным путем передачи, характеризуется приступами спазматического кашля. Наблюдается преимущественно у детей раннего и дошкольного возраста.

Этиология. Возбудитель коклюша – мелкая, грамотрицательная, гемолитическая, неподвижная, малоустойчивая во внешней среде палочка. Возбудитель быстро погибает под действием высокой температуры, при воздействии прямых солнечный лучей и дезинфектантов. Сохраняет чувствительность к антибиотикам (макролидам, цефалоспоринам, левомицетину). Экзотоксин вызывает гибель и отторжение эпителия верхних дыхательных путей. Он воздействует на дыхательный и сосудодвигательный центры головного мозга, на стенки сосудов и приводит к выраженным нарушениям внутриклеточного метаболизма, гипоксии.

 

Клиника. Инкубационный период – 5—20 дней. Катаральный период характеризуется небольшим или умеренным повышением температуры тела, нечастым сухим кашлем. Этот период продолжается от нескольких дней до 2 недель. Переход в спастический период происходит постепенно. Появляются приступы спастического кашля, характеризующиеся серией коротких кашлевых толчков, быстро следующих друг за другом, чередующихся с последующим свистящим шумным вдохом, который сопровождается протяжным звуком (реприз). Во время приступа лицо больного краснеет, синеет, набухают вены шеи, лица. Больной вытягивает голову вперед и высовывает язык. Возникает новая серия кашлевых толчков. Это может повторяться несколько раз. Приступ заканчивается выделением небольшого количества вязкой светлой мокроты, нередко наблюдается рвота, в тяжелых случаях – кратковременная остановка дыхания (апноэ). Приступы в зависимости от тяжести болезни повторяются до 20—30 раз в день и более. Лицо больного становится одутловатым, на коже и конъюнктиве глаз иногда появляются кровоизлияния, на уздечке языка образуется язвочка. Тяжелое течение на высоте приступа приводит к клоническим или клонико-тоническим судорогам, а у новорожденных детей – к остановке дыхания. Этот период продолжается 1—5 недель и более.

 

Иммунопрофилактика с помощью АКДС-вакцины в возрасте 3 месяцев трехкратно с интервалом 1,5 месяца. У детей первых лет жизни при контакте с больным рекомендуют специфический гамма-глобулин (по 3 мл двукратно с интервалом в 1 день). Изоляция больного продолжается 30 дней с начала болезни. На детей до 7-летнего возраста, бывших в контакте с больным, ранее не болевших коклюшем и непривитых, накладывается карантин сроком на 14 дней с момента изоляции больного. Если изоляция не проведена, этот срок удлиняется до 25 дней со дня заболевания. Заключительная дезинфекция не производится.

 

2. Проблемы пациента:

- невозможность принимать пищу из-за боли и высыпаний на слизистой полости рта;

- невозможность общаться с детьми из-за болезни.

Приоритетная проблема: невозможность принимать пищу из-за боли и высыпаний на слизистой полости рта

 

Цель: ребенок начнет полноценно питаться.

 

План Мотивация
1. М/с изолирует ребенка до прихода матери.   Для уменьшения риска заражения других детей.
2. М/с проведет беседу с матерью о питании ребенка (исключить горячее, соленое, кислое). Пищу давать в жидком виде.   Для уменьшения боли.
3. М/с научит мать обрабатывать полость рта перед приемом пищи 0,5% раствором новокаина со взбитым яичным белком или 5% анестезиновой взвесью.   Для снятия боли перед едой.
4. М/с обработает слизистую рта при помощи резинового баллончика раствором перманганата калия или 3% р-ром перекиси водорода, затем 0,25% оксолиновой мази (по назначению врача).   Для очистки слизистой рта.
5. М/с направит мать для осмотра к врачу.    

Оценка: боль не беспокоит через 3-5 дней, ребенок охотно принимает пищу. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери особенности питания ребенка при стоматите.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Проверяемый практический навык: Обработка полости рта при стоматите

№ п/п Перечень практических действий Форма представления Отметка о выполнении Да/нет
1 Получить согласие матери/родственников, установить доброжелательные отношения. Сказать  
2 Вымыть руки, надеть перчатки. Выполнить Сказать  
3 Приготовить все необходимое оснащение. Выполнить Сказать  
4 Приготовить лекарственный раствор, подогретый до температуры тела Выполнить Сказать  
5 Усадить ребенка на колени помощника, фиксировать его положение: левую руку положить на лоб, правой - охватить руки, скрещенными ногами удерживать ноги ребенка. Выполнить Сказать  
6 Грудь и шею закрыть пеленкой (передником), внизу, возле подбородка поставить лоток. Выполнить Сказать  
7 Захватить зажимом стерильную салфетку, обернуть ее вокруг зажима, надежно фиксировать и, смочив одним из лекарственных растворов, оросить слизистую оболочку полости рта, осторожно вращая зажим Выполнить Сказать  
7 Легкими движениями снять налеты. Обработка полости рта увлажненной раствором салфеткой, обернутой вокруг пальца, удобна, но не гигиенична Выполнить Сказать  
8 Обработать рабочие поверхности дезинфицирующим раствором. Использованные резиновый баллон, перчатки продезинфицировать Выполнить Сказать  
9 Вымыть и осушить руки. Выполнить Сказать  
10 Сделать запись о введении лекарственного средства и реакции пациента    

Критерии оценки:

100%-90% от общего числа баллов 0-2 ошибки – 5 «отлично»

89%-80% - 3-4 ошибки – 4 «хорошо»,

79%-70% - 5-6 ошибок – 3 «удовлетворительно»,

69% и менее – 7 и более ошибок – 2 «неудовлетворительно»

 

 

 

Квалификационный экзамен

по МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии

Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»

ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2019 г. Председатель __________ Роббек К.В.     Билет № 9 Утверждаю Зам.директора по УР _______Степанова А.Д. «___»________2019 г.

Эталон ответов

1. Бактериальный стоматит - острое воспаление слизистой оболочки полости рта, вызываемое патогенной микрофлорой.

Постоянно обитающая в полости рта условно патогенная бак­териальная микрофлора при снижении иммунитета и воздействии неблагоприятных факторов может изменять свои свойства. Стано­вясь патогенной, она вызывает воспалительный процесс слизистой оболочки полости рта.

В зависимости от тяжести поражения слизистой оболочки по­лости рта различают:

1. Поверхностный (катаральный) стоматит.

2. Глубокий (язвенно-некротический) стоматит.

Стоматит может быть самостоятельным заболеванием или ослож­нять другие заболевания (лейкоз, корь, ветряную оспу, ОРВИ и пр.).

Клинические проявления стоматита, продолжительность его течения зависят от вида и патогенных свойств возбудителя, воз­раста ребенка, состояния иммунитета.

Предрасполагающие факторы развития бактериального стоматита:

♦ длительное применение антибиотиков, гормонов, цитоста-тических препаратов;

♦ наличие очагов хронической инфекции (кариозные зубы, аденоидит, тонзиллит и пр.).

Возбудители:

♦ стрептококки;

♦ стафилококки;

♦ микробные ассоциации и пр.

Основные клинические проявления бактериального стоматита:

1. Поверхностная (катаральная) форма:

♦ симптомы интоксикации выражены незначительно: темпе­ратура субфебрильная, снижение аппетита;

♦ отмечается дискомфорт при жевании и глотании, может пе­риодически усиливаться слюноотделение;

♦ при осмотре полости рта: язык обложен беловатым нале­том, на боковых поверхностях его выражены отпечатки зу­бов, слизистая оболочка полости рта ярко гиперемирована, сухая, часто наблюдается кровоточивость и отечность де­сен (гингивит).

2.Язвенно-некротическая форма стоматита:

состояние ребенка ухудшается, усиливаются симптомы ин­токсикации: температура тела повышается до высоких цифр, беспокоит головная боль, вялость, раздражитель­ность, слабость, нарушаются сон, аппетит;

♦ отмечаются боли при жевании, неприятный гнилостный за­пах изо рта, повышенное слюноотделение;

♦ при осмотре полости рта: выражены болезненность, отеч­ность и кровоточивость десен (гингивит), слизистая обо­лочка полости рта ярко гиперемирована, сначала на ней выявляются мелкие язвочки, обложенные беловато-серым налетом, которые быстро увеличиваются в размерах, обра­зуя глубокие язвы с распадом ткани (некрозом);

пальпируются увеличенные и умеренно болезненные ре­гионарные лимфатические узлы. Продолжительность заболевания составляет от 7 до 10 дней.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- ограничение физической активности;

- боль в суставе;

- лихорадка.

Потенциальные:

- риск возникновения пролежней;

- риск возникновения запора.

Приоритетная проблема: боль в суставе.

Краткосрочная цель: уменьшить боль в течение 1–2 дней.

Долгосрочная цель: пациент будет адаптирован к своему состоянию к моменту выписки.

План Мотивация
Обеспечить 1. пациенту физический и психический покой Для улучшения состояния пациента
Обеспечить 2. вынужденное положение пациенту в постели Для уменьшения боли
Осуществить 3. комплекс мероприятий по уходу за пациентом Для соблюдения правил личной гигиены
Обеспечить 4. постановку холодного компресса на область сустава (по назначению врача) Для уменьшения боли
Провести 5. простейший комплекс ЛФК и массаж (по назначению врача) Для профилактики гиподинамии и пролежней
Провести 6. беседу с родственниками о психологической поддержке пациента, о щадящем режиме его физической активности Для облегчения адаптации пациента к своему состоянию
Провести 7. беседу с мамой и ребенком о гиподинамии и её последствиях Для профилактики гиподинамии

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, уменьшится боль в суставе. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу о профилактике осложнениий ревматизма.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow