Критерии выбора идеи изделий

 

При создании платья необходимо знать его назначение и условия эксплуатации.

Одежда должна соответствовать определённым требованиям потребителей, к которым относятся: эстетические и конструктивные показатели, удобство пользования, прочность, срок

службы, надёжность в эксплуатации, форма устойчивость, возможность ремонта и повторного использования, гигиенические и экономические показатели.

Очень важно сочетание функциональных особенностей одежды с её эстетическими показателями. Соответствие основному функциональному назначению обеспечивается правильным выбором изделия по модели, конструкции, материалу, цвету.

Необходимо учитывать экономические факторы.

Экономический фактор – стоимость и доступность изделия при высоком качестве.

При выборе модели, я основывалась на следующие критерии:

· Экономичный расход ткани.

· Возможность использовать остатков ткани для изготовления другого изделия.

· Доступность освоения технологии изготовления модели летнего платья.

· Удобство в эксплуатации.

· Оригинальность цветового решения.

Я проанализировала все модели на соответствие критериям выбора.

Решение: мой выбор остановился на модели №4.

Мой выбор обязательно понравится молодым девушкам и будет прекрасным дополнение к летнему гардеробу.

Требования к материалам платья

Ткань – это основа всей одежды. К основным гигиеническим функциям одежды относятся: защита человека от механических и химических повреждений, от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды, поддержание кожи в чистоте, обеспечение нормальной жизнедеятельности организма.

Ткань должна обладать следующими гигиеническими свойствами: воздухопроницаемостью, гигроскопичностью, теплозащитными свойствами, незагрязняемостью, износостойкостью, определённой прочностью, стойкостью к стирке, способностью к формированию при влажно – тепловой обработке.

Выбор ткани зависит от направления моды, сезона, окружающей обстановки, фасона предлагаемой модели, назначения и характера работы. Платье можно подчеркнуть цветом, изменить оттенок кожи, цвет глаз и волос, поэтому нужно учитывать внешние данные заказчика.

Для своей проектной модели я выбрала хлопчато бумажную ткань с эластановыми волокнами «Спандекс».

Оборудование

Для пошива изделия мне необходимы следующие инструменты, приспособления и оборудование:

· Швейная машина «JANOME»;

· Оверлок «JANOME» MYLock 714, предназначенный для обметывания края.

· Гладильная доска, утюг с пароувлажнителем;

· отпариватель

· Ручная игла для сметочных работ, портновские булавки;

· Сантиметровая лента, линейка закройщика, портновский мел.

· Ножницы.

· Распарыватель;

· Иглы машинные (№ 70 – 80).

 

Правила безопасности труда

При работе с иголками и булавками:

· Шейте с наперстком.

· Храните иголки и булавки в определенном месте (игольнице).

· Не пользуйтесь для работы ржавой иголкой.

При работе с ножницами:

· Храните ножницы в определенном месте (коробочке);

· Кладите их сомкнутыми остриями к себе.

При работе с утюгом

· Не оставляйте включенный электроутюг в сете без присмотра.

· Включай и выключай утюг сухими руками, только за вилку.

· Ставьте утюг на асбестовую, мраморную или керамическую подставку.

· Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

При работе на швейной машине.

· Волосы должны5б быть спрятаны под косынку или убраны в резинку.

· Перед работой необходимо проверить, не остались ли в изделии булавки, иглы.

· Не наклоняйтесь близко к движущимся частям машины.

· Заправляя нитку в машинную иглу, не держать ноги на педали.

· Работая на швейной машине с электрическим приводом, проверьте исправность шнура, вилки, розетки.

Организация рабочего места

Посадка при выполнении ручных работ считается правильной, когда соблюдаются следующие условия:

1. Обрабатываемые детали хорошо видны, свет падает с левой стороны, или, в крайнем случае, прямо.

2. Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение. Не следует закладывать ногу за ногу, т.к. неправильное положение ног вызывает преждевременную усталость.

3. Корпус нужно держать прямо или слегка наклонно вперёд. Голову слегка наклонить вперёд. Нельзя опираться грудью на стол.

4. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более чем на 10 см. При работе не следует ставить локти на стол.

5. Расстояние от глаз до обрабатываемой детали должно быть 25-35 см.

6. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).

После окончания работы нужно тщательно убрать рабочее место: детали, изделие, инструменты и приспособления – в отведённые места хранения, различный мусор в мусоросборник.

Платье А-силуэта своими руками

Пошив платья А-силуэта

Процесс изготовления платья, я разбила на три основных этапа:

· моделирование и конструирование;

· подготовка тканей к раскрою и раскрой;

· технология изготовления изделия и окончательная отделка изделия.


Моделирование одежды - является творческим процессом создания различных видов и форм одежды в соответствии с ее назначением. Моделирование начинают с разработки эскизного рисунка модели. При этом решаются задачи общей композиции основных и декоративных элементов, цветовых сочетаний и конструктивных линий.

В некоторых случаях творческий замысел художника-модельера выражается в виде наколок ткани на манекене. При разработке эскиза своей модели в рисунке я использовала метод наколки ткани на манекен. Используя данный метод, мне было легче подобрать ткань по цветовому сочетанию и создать модель своего проектируемого изделия.

После выбора модели, я преступила к конструированию.

Конструирование одежды включает расчет и построение чертежей деталей выбранной модели, снятие необходимых мерок, изготовление выкройки и подготовка к раскройным работам.


Конструкторский этап

Для построения чертежа изделия платья необходимо снять мерки.

Снятие мерок заключается в измерении основных условных линий на фигуре человека. К основным линиям выкройки относятся: линия шеи, линия груди, линия талии, линия бедер, линия длины изделия.

Мерки, необходимые для изготовления модели платья А силуэта.

Наименование мерок Буквенное обозначение Назначение мерок

Величина измерения, см

Обхват груди Ог Определение размера фигуры

87

Обхват талии От Определение ширины талии

63

Обхват бедер Об Определение ширины изделия

87

Длина изделия Ди Определение длины изделия

90

Длина спины Дсп Определение длины спины

40

Ширина спины Шс Определение ширины спины

33

Длина плеча Дп Определение длины плеча

12

         

Для построения чертежа изделия необходимы не только размерные признаки фигуры, но и прибавки на свободное облегание одежды. Они не изменяются по размерам фигуры человека, прибавки являются величиной постоянной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: