Цель: формирование представлений у родителей о способах игры со звуками шумовыми и музыкальными через озвучивание детских стихотворений, сказок, рассказов.
Задачи:
· познакомить родителей с приёмами озвучивания детских стихов, сказок, рассказов с помощью музыкальных шумовых инструментов для творческого развития детей в домашних условиях;
· формировать умение изготавливать самодельные музыкальные инструменты;
· пробуждать интерес к совместному (дети - родители) творческому озвучиванию любимых сказок, стихов и рассказов.
Категория участников мастер-класса: родители детей среднего дошкольного возраста.
Материалы и оборудование:
· тексты сказки «Курочка Ряба», стихов А. Барто, рассказа «Новогодняя история»;
· шумовые музыкальные инструменты - (барабан, бубен, погремушка, колокольчики, бубенцы, треугольник, свистульки, металлофон);
· «звучащие» предметы - (стеклянные стаканы, карандаш, бумага, пакет, коробочка, ложки металлические, деревянная расческа, гофрированный картон);
|
|
· самодельные инструменты – «шумелки», «бренчалки»;
· бросовый материал для изготовления маракасов: упаковки от киндер-сюрпризов, пустые пластиковые бутылочки небольшого размера; ёмкости с горохом, фасолью, крупой, бусинками, пуговицами, скрепками; яркая упаковочная бумага, скотч, ножницы.
· магнитофон, музыкальный диск с музыкальной композицией «Новогодняя полька» композитор Морозова.
Содержание мастер-класса
Музыкальный руководитель: Мир звуковокружает ребёнка ещё в раннем возрасте, с самого момента рождения. Нет такого ребёнка, который не пытался бы сам напевать, дудеть, отбивать ритм рукой или ритмически топать, или не пробовал освоить музыкальную игрушку-погремушку, свистульку, барабан и др.
Не нужно никому доказывать - как это хорошо - приобщать ребёнка к музыке. Так же не найдешь родителей, которые не стали бы думать о музыкальных занятиях своих детей.
Одной из самых увлекательных и совершенно необходимых для детейформ первичного познания звукового мира, а через него и основ музыкального искусства, являются игры со звуками.
Игры со звуками – очень увлекательное, творческое занятие для детей. Поскольку это довольно просто, дети включаются в игру с большим удовольствием. Игры со звуками помогают детям творчески проявить себя, закладывают основы творческого мышления, что важно для общего гармоничного развития личности ребёнка.
Существует много вариантов творческих заданий, в которых можно использовать элементарную музыкальную импровизацию.
Наиболее известные и доступные:
- озвучивание стихотворений и сказок;
|
|
- озвучивание рассказов о явлениях природы, животных и птицах;
- придумывание иозвучиваниезагадок о явлениях природы и окружающем мире;
- сочинение собственныхрассказов и их озвучивание.
Поскольку способности малышей ещё только раскрываются и возможности невелики, помощь взрослого (а особенно родителя) нужна и полезна. Что лучше укрепляет связь с ребёнком, чем совместное творчество?
Практическая часть
Музыкальный руководитель: Сегодня я хочу рассказать вам об одном из вариантов игры со звуком. Вы сможете сами поучаствовать в озвучивании стихотворения и сказки, и поймёте, как можно в эти игры играть дома с ребёнком.
- Какие же инструменты подходят для совместного музицирования с детьми? (Ответы родителей.)
Возможно, у вас дома есть простые детские музыкальные инструменты – барабан, бубен, дудочка, колокольчик, погремушка (показ инструментов).
Подойдут и предметы, которые имеются в каждом доме – расчёска, пластиковые или бумажные стаканчики, газеты, ложки деревянные или металлические. (Показ «инструментов».)
Также можно изготовить самодельные инструменты.
Вот, посмотрите (показ самодельного маракаса, изготовленного из киндер-сюрприза) такой инструмент, можно сделать очень быстро. Давайте попробуем это сделать вместе. Для этого нужно взять упаковку от игрушки киндер-сюрприза или пустую пластиковую бутылочку, наполнить её горохом, фасолью, крупой, можно положить бусинки или скрепки и инструмент готов.