«Правополушарное рисование»
Категория участников: | Педагоги и специалисты ДОУ | ||||||
Цель мастер-класса: | Знакомство с методом правополушарного рисования. | ||||||
Задачи мастер-класса: | 1. Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса. 2. Конкретизировать представления педагогов о методе правополушарного рисования. 3. Мотивировать участников мастер-класса для использования данного метода в своей практике. | ||||||
Оборудование, материалы, инструменты: | гуашь 12 цветов, лист формата А5, жесткие кисточки №14, 4, кисть беличья №1, скотч малярный, салфетки простые и влажные, мольберт, емкость для воды | ||||||
Организация мастер-класса: | |||||||
Виды деятельности с участниками мастер-класса | Регламент работы (временной период) | Продукт деятельности, включая участников | |||||
I. Актуализация. Постановка проблемы (цели, задач): краткое описание методов, средств, приемов. Современному обществу требуются творческие люди, которые с лёгкостью выходят из сложных ситуаций, мыслят креативно, могут быстро соединить несоединимое, создать уникальные интересные продукты в любой области нашей жизни!
Учёные придумывают различные методики для развития креативного – творческого мышления: например, безумно увлекательное, простое – правополушарное рисование! Это быстрый интуитивный метод: быстро повторяя за тренером приемы, не успевая логически мыслить и анализировать, вы в итоге получаете удивительный для себя результат-настоящее произведение искусства на холсте и уверенность в себе. Основоположницей метода ППР принято считать доктора наук Б.Эдвардс, которая в 70-х годах описала основные принципы рисования с задействованием функций правого полушария мозга в своей книге «Художник внутри нас». В отличии от классического рисования, которое рассчитано на длительный срок, правополушарное рисование –творческое, намного проще и естественнее академического. Не нужно делать сложные зарисовки и наброски, просто берём в руки кисть и начинаем творить. Данный метод я использую с детьми дошкольного возраста на занятиях по нетрадиционному рисованию. Моя цель: воспитать такие качества личности у детей, которые помогут им успешно реализоваться в будущем. С помощью данного метода я решаю такие задачи: проявлять индивидуальность, совершенствовать свои творческие способности, развивать умение использовать нетрадиционные инструменты в работе, развивать креативное мышление, умение находить нестандартные решения, умение видеть красоту в окружающем мире. В процессе деятельности у детей расширился кругозор в различных образовательных сферах, усовершенствовались навыки рисования, обучились основам художественного видения и восприятия формы и цвета, картины, написанные с использованием такого метода, заслуживают почётного места на стене в гостиной.
В мастер-классе представлены следующие методы работы: Погружение педагогов в тему мастер-класса, знакомство с методом ППР. | 3 минуты | Презентация опыта работы | |||||
II. Тренинг/разминка (активизация деятельности): краткое описание методов, средств, приемов. Метод работы: практический Прием: приглашение участников к рисованию. | 2 минута | ||||||
III. Учебная информация (идея, основные элементы педагогического опыта): краткое описание методов, средств, приемов. Приемы: вопросы к участникам мастер-класса | 2 минуты | ||||||
IV. Практикум. Активная деятельность участников. Обмен мнениями: краткое описание методов, средств, приемов. Методы: практический, словесный. Приемы: показ, рисование за педагогом, быстрое повторение за педагогом, использование музыки, рисование пальцами, рисование с игнорированием границ листа, перевернутое рисование. Средства: гуашь 12 цветов, лист формата А5, жесткие кисточки №14, 4, кисть беличья №1, скотч малярный, салфетки простые и влажные, мольберт, емкость для воды | 20 минут | Творческие работы участников | |||||
V. Рефлексия: краткое описание методов, средств, приемов. Метод: ситуативная рефлексия деятельности участников Приемы рефлексивная оценка результата совместной деятельности через использование «подснежников в корзинке» Средства: подписанные корзинки: «Удовольствия», «Уверенности», «Знания», «Скука», «Страх», Муляжи – подснежники | 1 минута | Буклеты по использованию ППР в работе с детьми | |||||
Автор: Шарапова Екатерина Николаевна,
воспитатель МБДОУ детский сад № 15 «Сказка»
г. Красновишерск