Методика руководства игровой деятельностью в разных возрастных группах

 

П.Г.Саморукова, раскрывая методику руководства сюжетно-ролевой игрой предложила разделить все приемы на:

Косвенные приёмы – направлены на обогащение знаний об окружающей общественной жизни. Используется при формировании новой игры или тогда, когда игра развита недостаточно. Эти приёмы связаны с различными видами деятельности детей./ занятиями, наблюдением /.

Прямые приёмы – используется в процессе непосредственного руководства игрой. Направленно на развитие замысла игры, на уточнение ролевых действий и взаимоотношений. Предполагает прямое вмешательство в игру детей, поэтому использовать их нужно осторожно, чтобы сохранить творческий характер и самостоятельность детской игры.

Косвенные приёмы и их характеристика:

п/п

Приёмы

                        Особенности   приёмов

Мл. группа   Ср. группа Ст.и подг. группы  
1. Наблюдение различных трудовых процессов. Индивидуально и подгруппами,в доу и на прогулке, за осмотром детей медсестрой.       --------           + Целевые прогулки: мед. кабинет, на кухню, к магазину. Экскурсии: к    поликлинике, в    магазин, в ателье.  
2. Просмотр фильмов о людях разных профессий.

 

В системе работы по ознакомлению с окружающим миром в соответствии с программой, по которой работает воспитатель.

3. Рассматривание картин, иллюстраций о людях разных професс.
4. Рассматривание инструментов, материалов, которые нужны людям разных профессий./ натур. игрушечн. на картинках /

 

 

В системе работы по ознакомлению с предметами с подгруппами детей с учётом программы.

 

5. Ознакомление с худ. литературой

Рассказы, сказки и стихотворения о людях разных профессий, о быте в д/с и дома. Разучивание считалок.

                              Загадки только опи- об общественных

                             сательного характера событиях

6. Дидактические игры. Игры-занятия с дидактической куклой и игровые       упражнения: как можно играть с предложенной игр. Любые виды ди-дактических игр, связанных с тру-дом взрослых. Все виды дидактических игр. Увеличивается объём и содержание знаний.  
7. Детское изотворчество.        

Все виды изодеятельности, связанные по тематике с

 сюжетно-ролевой игрой.

8. Музыкальная деятельность детей.

Слушанье музыки, пение, танцы, ритмические движения, связанные с темой игры.

  9.   Рассматривание фотографий, иллюстраций, отображающих игры детей.

 

Дети, изображённые на фото должны соответствовать по возрасту возрастной группе.

10. Рассматривание игровых материалов необходимых для игр. Подбирает и изготавливает воспитатель, вносит, объясняет, как пользоваться, как играть. Материалы воспи-татель изготавли-вает в присутствии детей,комментируя свои действия, привлекая к помо-щи детей, обыгры-вая материал. Дети изготавли-вают материал к игре сами, воспи-татель показыва-ет способы работы.  
11. Детское словес-ное творчество.           - воспитатель может сама рассказывать, как она играла. Дети рассказыва-ют, как бы они ста-ли играть. Сюжетосложение приём разработан Михайленко и Коротковой см. конспект статьи изжурнала «Дошкольное воспитание» № 8.1989г.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: