Железнодорожные вокзальные комплексы имеют различные структурные проявления в рамках определенных параметров, таких как: зависимость от взаиморасположения в плане пассажирского здания, платформ и железнодорожных путей, в зависимости от категории обслуживаемых пассажиров, функционального и объемно-планировочного решения, в зависимости от расчетной вместимости, соответствующей суточному пассажиропотоку и др. Проектирования здания железнодорожного вокзала необходимо рассматривать с учетом сложившейся градостроительной ситуацией, в увязке с организацией привокзальной площади, городских транспортных потоков и перспективой развития железнодорожного вокзального комплекса.
В результате исследования особенностей взаимосвязи архитектурно-планировочной структуры и конструктивных решений железнодорожных вокзалов было выявлено следующее:
1. Выявлены следующие приемы модернизации зданий вокзалов: модернизация здания посредствам выстраивания новых, отдельно стоящих зданий на территории железнодорожного вокзального комплекса; модернизация здания посредствам надстройки/пристройки дополнительных объёмов в структуре существующего здания.
|
|
2. Предложена блок-схема конструктивной реализации представленных путей модернизации здания вокзала: конструктивная адаптация, конструктивная трансформация, растущая структура
В третьей главе «Концепция модернизации железнодорожного вокзала в п. Матвеев Курган»
Концептуальная схема модернизации приведена на примере здания железнодорожного вокзала п. Матвеев Курган. Здание расположено в восточной части поселения, вдоль ул. Комсомольской.
Расположено в границах территориальной зоны ОД - Зона общественно-делового назначения. Выделена для обеспечения правовых условий строительства и реконструкции объектов капитального строительства на территориях застроенных, либо подлежащих застройке преимущественно объектами делового, административного и общественного назначения.
Представлены общие архитектурно-планировочные, функциональные и конструктивные решения.
В качестве модернизации в проекте предусмотрена надстройка светопрозрачного купола над центральной частью здания в осях 9-10. Купол должен обеспечить освещение центральной части вестибюля первого и второго этажей.
Купол выполнен в форме восьмигранной пирамиды, повторяя очертания стен в плане. Габаритные размеры устанавливоемой светопрозрачной части 6,9 х 4 м.
Основным материалом каркаса выбраны аллюминиевые конструкции фасадной системы VIDNAL F50, отечественного производства. Данная система предусматривает возможность устройства световых фонарей Серия алюминиевых светопрозрачных конструкций вертикальных фасадов и наклонных двухплоскостных (с одним стыком: вертикально-наклонным или коньковым) витражей, где требуется отвод конденсата с внутренней поверхности стеклопакета, а также конструкций "зимних" садов и крыш по несущему каркасу. Алюминиевые прессованные профили F50 изготавливаются из сплава АД31 Т1, предельные отклонения по ГОСТ 22233-2001 (или DIN 17615).
|
|
В заключении изложены основные результаты исследования и приведены итоги работы.
В заключении следует подчеркнуть, что данное исследование лишь начало изучения обширной темы временной архитектуры. Практика модернизации зданий железнодорожных вокзалов разнообразна с точки зрения функционального наполнения и возможностей конструктивной реализации.
Проведенное исследование показало, что, учитывая функциональные и конструктивные характеристики зданий и сооружений можно достичь рационального использования ресурса железнодорожного вокзального комплекса.
Научные публикации по теме диссертации
1. Наумова О.В. Архитектурно-планировочные особенности проектирования железнодорожных вокзалов / Х Международная студенческая научная конференция «Студенческий научный форум» - 2018 [Электронный ресурс].
2. Наумова О.В., Протопопова Д.А. Мировой опыт проектирования железнодорожных вокзалов. Материалы национальной научно-практической конференции (Ростов-на-Дону, 12-14 марта 2018)
3. Наумова О.В. Пути модернизации зданий железнодорожных вокзалов / LAMBERT Academic Publishing – (в печати)