1) Девочка хочет сказать свой подружке очень неприятную новость, но не решается.
2) На остановке встретили два человека, которые когда-то были знакомы, каждый не хочет подать виду, что узнал другого, и боится, что тот его узнает.
3) Два друга поругались. Оба хотят помириться, но не решаются сделать первыми шаг на примирение.
Этюды на органическое молчание для нескольких человек.
1) В коридоре больницы, у кабинета к зубному врачу очередь.
2) Каждый знает, что среди них, есть вор, каждому хочется узнать, кто он.
3) ЕГЭ. Все сдали экзамен, ждут результатов.
4) Большая очередь в магазине, касса сломалась.
Этюды на общение.
1) В школе девочка обвиняет другую за то, что из-за неё она получила двойку.
2) В автобусе. Кондуктор и пассажир.
3) Занять деньги. Один просит в долг, другой сомневается в том, отдаст он или нет.
4) Двойка. Ребёнок получил двойку, оправдывается, родители ругают.
5) Разбитое окно. Директор, ученик, родитель.
6) Телефонный разговор. Ошиблись номером, завязывается разговор.
|
|
7) В магазине. Продавец покупателю продал испорченный продукт.
Музыкальные этюды. Музыка помогает фантазировать, думать, размышлять. Включайте разнообразную музыку, пусть закроют глаза и попытаются что-то представить. Задаём вопросы - Кто? Когда? Где? Для чего? Почему? Что делает? Предложите ребятам побыть в качестве сценаристов, придумать маленький сюжет на заданную музыку и воплотить его на сцене.
Упражнения «действие ради чего-нибудь».
Сидеть:
- чтобы отдохнуть,
- чтобы спрятаться, притаиться, чтоб не нашли,
- чтобы слушать, что делается в соседней комнате,
- чтобы смотреть, что делается на улице,
- ожидать своей очереди к доктору,
- читать газету,
- чтобы умножить 268 на 47,
- что-то вспоминать.
Войти в дверь:
- встретиться с близкими,
- чтобы испугать,
- подсмотреть.
Ходить:
- обдумывать или вспоминать что-нибудь,
- считать шаги, измеряя помещение,
- ожидая кого-то,
- караулить,
- умерить свой гнев, волнение, попробовать успокоится,
- чтобы согреться,
- взбодриться и не заснуть.
Стоять:
- чтобы притаиться и не обращать на себя внимание,
- ожидать очереди,
- никого не пропускать,
- чтобы лучше видеть.
Существует огромное количество упражнений и этюдов, которые помогают педагогу в работе с детьми раскрывать и развивать творческие способности. Творческий процесс становится разнообразным и полезным для обучающихся, главное, чтобы не было муштры и занятия были в удовольствия детям, а соответственно и педагогу. Системность выполнения тренировочных упражнений принесут свои плоды.