Решение задач
План действий
1. Прочитайте условие задачи
2. Введите буквенное обозначение доминантного и рецессивного признака
3. Запишите схему 1-ого скрещивания и запишите фенотипы и генотипы родительских особей
4. Запишите гаметы, которые образуются у родителей
5. Определите генотипы и фенотипы потомства F1
6. Составьте схему 2-го скрещивания F2
7. Определите гаметы, которые даёт каждая особь
8. Составьте решётку Пеннета и определите генотипы и фенотипы потомков F2
9. Запишите ответ на все вопросы задачи.
Задача 1. При скрещивании двух сортов томатов с гладкой и опушённой кожицей в F1 все плоды оказались с гладкой кожицей. Определите генотипы исходных родительских форм (Р) и гибридов первого поколения (F1).
Какое потомство можно ожидать при скрещивании полученных гибридов F1 между собой?
Задача 2.2. У морских свинок вихрастая (розеточная) шерсть (Р) доминирует над гладкой (р), а черная окраска тела (В) над белой (в). Гомозиготная розеточная черная свинка скрещена с гладкошерстной белой свинкой. Какая часть розеточных черных особей потомства F2 будет гомозиготна по обоим признакам?
ВЫВОД: Я научился решать генетические задачи на законы Г.Менделя.
ОТВЕТЫ НА ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 3
Задача 1. Решение. Если в результате скрещивания всё потомство имело гладкую кожицу, то этот признак – доминантный (А), а опушённая кожица – рецессивный признак (а).
3. Так как скрещивались чистые линии томатов, значит, родители были гомозиготными.
Р: (фенотип) гладкая Х опушённая
кожица кожица
(генотип) АА аа
4. G: (гаметы) А а
Гомозиготные особи дают только один тип гамет.
5. F1: (генотип) Аа
(фенотип) гладкая кожица
6. Р: (фенотип) гладкая Х гладкая
(генотип) кожица кожица
7. G: (гаметы) А, аА, а
Гетерозиготные особи дают два типа гамет.
8. F2 генотипы
♀♂ А а
А АА Аа
а Аа аа
фенотипы
3 части (75%) – плоды с гладкой кожицей
(1 АА; 2 Аа)
1 часть (25%) – плоды с опущённой кожицей
(аа)
Предмет Химия
Группа 101
Урок 59