В Рунете под копирайтерами подразумевают авторов, которые будут писать тексты для сайтов. В понятие тексты для сайтов входит:
- Информационные статьи для сайтов, блогов, порталов. То, что вы читаете сейчас как раз пример информационной статьи. Информационная статья отвечает на вопросы и/или развлекает читателя.
- Описания товаров для интернет-магазинов.
- Тексты для социальных сетей. Аналог информационной статьи, только в сжатом формате.
- Комментарии на форумах и в блогах, по-другому постинг.
Работу копирайтеров оплачивают владельцы сайтов, их еще называют вебмастера. Это может быть как обычное физ. лицо, так и индивидуальный предприниматель. В последние годы сфера информационных сайтов получила широкое развитие и вчерашние школьники, которые делали сайты дома, что называется «на коленке», сегодня превратились в крупных бизнесменов, со штатом специалистов, поэтому не исключена ситуация, что работу вам предложит солидное ООО с бухгалтерами, главным редактором и кучей других работников.
|
|
Работа копирайтеров чаще всего оплачивается исходя из количества знаков.
Количество знаков статьи легко посчитать в любом текстовом редакторе, например, в Word. Ставка обычно оговаривается перед началом работы.
Вот примерная градация ставок:
· Низкие расценки — от 30 до 50 руб. за тысячу знаков.
· Средние расценки — от 50 до 100 руб. за тысячу знаков.
· Высокие расценки — от 100 до 300 руб. за тысячу знаков.
· ТОП — от 300 руб. за тысячу знаков.
Например, за статью в 10.000 символов, при ставке в 50 руб., можно получить 500 руб. Статьи бывают разные. Какую-то можно написать за несколько часов. А на какую-то уйдет несколько дней. Поэтому сказать сколько конкретно вы сможете заработать в этом деле за месяц очень сложно. Но в следующем разделе мы покажем примеры нескольких копирайтеров, которые поделятся своими историями успеха, расскажут сколько зарабатывают, как пришли в профессию, поделятся хитростями и тонкостями ремесла.
На скриншоте ниже вы можете посмотреть как распределяются заказы на одной из самых популярных бирж контента Адвего в зависимости от ставки:
Львиная доля работы приходится на дешевые заказы со ставкой от 30 до 100 руб. за тысячу знаков. Это обусловлено тем, что желающих заработать в интернете очень много. Люди (вебмастеры) создают сайты, но чтобы они начали приносить им деньги, нужно чтобы на них было много контента.
А так как у большинства начинающих сайтостроителей нет большого бюджета на контент, то и ставки которые они предлагают низкие.
Новичку нет смысла целиться сразу на дорогие заказы, только если у вас нет диплома журфака МГУ и многолетнего опыта работы в известном издательстве. Нужно быть морально готовым к тому, что первое время придется работать «за копейки». Обязательно прочитайте статью до конца — дальше вас ждут практические советы, которые помогут вам увеличить доход в копирайтинге.
|
|
Стоит отметить, что не все работодатели в интернете оплачивают работу исходя из количества знаков. Есть и такие, которые оплачивают конкретную цифру за статью. Так, например, в Тинькофф Журнале (финансовый журнал банка Тинькофф) платят по 10.000 руб. за статью. Неважно сколько там будет знаков, важно какого она будет содержания, из-за чего попасть туда можно только опытному автору, который пишет интересные и профессиональные материалы.
Всю работу, связанную с текстами, можно разделить на следующие категории:
- Постинг
- Перевод;
- Рерайтинг;
- СЕО-копирайтинг;
- LSi-копирайтинг;
- Продающие тексты.
Давайте разберем эти виды работ подробнее.
Постинг
Это комментирование сообщений на форумах различной направленности, блогов и других интернет-ресурсов.
Для оживления недавно созданных проектов их владельцам требуется демонстрация посещения, активности посетителей. Эту роль выполняют копирайтеры, которые оставляют комментарии под указанными темами. Это может быть и обсуждение товаров, и обмен мнениями о просмотренном фильме, и рассказы о том, сколько автор заработал, благодаря сотрудничеству с брокерской конторой. Несмотря на кажущуюся простоту, такие задания требуют креативности, каждый комментарий должен выглядеть натурально и, желательно, вызывать желание продолжить разговор.
Иногда попадаются задания, где помимо комментария нужно вставить в текст ссылку на указанный заказчиком ресурс. Сложность такой работы заключается в том, что ссылка не должна выглядеть инородной рекламой, а составлять естественную часть комментария. Еще одна проблема – если такая ссылка будет признана рекламой, она будет удалена модератором ресурса и оплата за работу не будет получена.
Пример: на вопрос «Зачем нужен коммутатор?» был дан ответ, в который вставлена ссылка на коммутатор в интернет-магазине, торгующим оборудованием.
Перевод
Есть вебмастера, которые в качестве источника контента для своего сайта выбирают зарубежные сайты и дают на биржах задание перевести на русский язык ту или иную статью. Такая работа с текстом будет актуальна прежде всего для людей, в совершенстве владеющих английским языком, так как это самый распространенный язык. Тем не менее, на биржах попадаются задания на перевод и с других языков (немецкий, испанский, французский).
Рерайтинг
Суть работы состоит в том, что автору необходимо переработать уже имеющийся текст без изменения его содержания и структуры. По сути, это переписывание чужих статей своим языком. Основное требование рерайта – уникальность нового текста. Однако простая перестановка слов или замена их синонимами – это не рерайт, а «синонимайзинг», в оплате такой работы может быть отказано, даже если уникальность будет соответствовать требованиям. Самый простой способ – прочитать текст и потом написать то, что запомнилось, своими словами.
Задания по рерайтингу могут иметь различные виды:
- рерайтинг из 1-го источника;
- рерайтинг из 3-5 источников;
- по источнику, предоставленному заказчиком;
- с самостоятельным поиском источника на тему, указанную в задании (это стоит немного дороже);
- рерайтинг с уменьшением или увеличением объема источника;
- «глубокий рерайтинг», цель которого передать информацию, содержащуюся в источнике так, чтобы внешнего сходства с начальным текстом не было заметно.
SEO-копирайтинг
Аббревиатура SEO происходит от английского «search engine optimization» – поисковая оптимизация. SEO-копирайтинг – создание текстов, которые направлены на продвижение сайта в поисковых системах.
|
|
Отличие этой разновидности копирайтинга в том, что текст должен содержать определенное количество ключевых фраз, быть легко читаемым и, как и любой другой создаваемый копирайтером текст, иметь высокую уникальность.
«Ключевые слова» – фразы, по которым потенциальные пользователи конкретного ресурса ищут информацию в поисковых системах. Чаще всего они даются заказчиком и являются частью ТЗ (технического задания, в котором описываются требования), но бывает, что заказчик называет общую тему, а «ключи» предлагает подобрать самому автору.
Для этого используется специальный ресурс Яндекс Вордстат – wordstat.yandex.ru.
Возьмем для примера ключевую фразу «Кто такой копирайтер»:
Сервис показывает сколько этот запрос демонстрировался в поисковой сети Яндекс за месяц. Обратите внимание, что указанная рядом с запросом цифра — это не количество уникальных пользователей. Это общее количество запросов, что означает, что какой-то человек мог в течение месяца несколько раз набирать этот запрос и он будет засчитан в общую копилку.
Сервис также показывает какие еще запросы со словом копирайтер набирались пользователями и в каком количестве. На основании этого можно принять решение сколько писать статей и как распределить полученные запросы по разным статьям.
В таблице ниже в левой колонке сгруппированы запросы, а в правой темы статей, в которые эти запросы нужно органично вписать.
Ключевые слова (запросы) | Тема статьи |
| Кто такой копирайтер и чем он занимается |
| Где копирайтеру искать работу |
| Как стать копирайтером и где этому научиться |
Если сделать все грамотно и написать интересную, полезную статью, то она займет первые места в выдаче поисковых систем, что приведет на сайт множество посетителей, а вместе с ними и прибыль для сайта.
|
|
В задачи СЕО-копирайтинга входят:
- продвижение страницы со статьей на верхние позиции поисковиков;
- увеличение трафика (количества посещений) сайта;
- увеличение конверсии (отклика посетителей на статью: подписок на канал, обратных звонков, покупки товара, заказа услуг и т.д.);
- привлечение целевой аудитории (именно тех посетителей, которые ищут то, о чем написано в статье);
- повышение популярности сайта.
LSi-копирайтинг
Название образовано от английского «latent semantic indexing», что переводится как «латентное семантическое индексирование». По сути, это разновидность SEO-копирайтинга, только более продвинутая. Ее основная задача — это найти и включить в текст статьи дополнительные слова и фразы, которые увеличат вероятность попадания статьи в ТОП.
Процесс LSI-оптимизации отличается от SEO по нескольким пунктам:
- в SEO ключевые слова должны внедряться в определенных местах (заголовках, самом тексте, метатегах (программных кодах, которые показывают конкретный текст в поисковиках), в LSI ключи вписываются только в тело статьи;
- в SEO отслеживается процент ключевиков, а в LSI – количество слов, относящихся к рассматриваемой теме;
- в SEO ключи явлются основной на которой строится текст, в LSI ключи дополняют текст, более полно раскрывают его.
С точки зрения LSI — наличие в тексте статьи данных фраз, а также дополнительных статей, таких как «Фрилансер кто это» или «Рерайтинг это» максимально охватывают весь пул запросов, что делает как конкретную статью, так и весь сайт наиболее привлекательным для пользователя, так как отвечает на все возможные вопросы.
Продающие тексты
Продающими называются тексты, задача которых не только прорекламировать товар, услугу или другое предложение, но и подтолкнуть читателя совершить какое-то действие: купить товар, позвонить, подписаться на рассылку и т.д. Грамотный текст не заставляет или «уговаривает» сделать покупку, он мотивирует, побуждает совершить действие. Как отмечалось в начале статьи, продающие тексты — это и есть копирайтинг в его первозданном виде.
Существует масса методик и советов по созданию продающих текстов. Для примера приведу несколько из них:
AIDA
- А, attention — внимание;
- I, interest — интерес;
- D desire — желание;
- A, action — действие.
Начинается с описания проблемы человека, привлечения внимания, затем вызывает интерес (обычно это делается при помощи УТП – уникального торгового предложения), вызывает желание воспользоваться предложением и в конце предлагает варианты действия.
PMPHS
- Pain — боль
- More Pain — больше боли
- Hope — надежда
- Solution — решение
В этом случае предлагается найти «болевую точку» читателя, обозначить его проблему или желание, усилить ее, затем сказать о том, что от проблемы можно избавиться и предложить конкретное решение.
В интернете продающие тексты чаще всего используются на одностраничных сайтах, где предлагается купить обучающие курсы, услуги или какие-то конкретные товары.
Вот несколько примеров, где используются продающие тексты: