Ход наблюдения
Чок-чок-чок-чок! Прилетел в сад жучок.
На березу сел — Все листочки съел.
Позову скворцов Со всех концов,
Позову грачей — Летите скорей!
Жука проглотите И мой сад спасите!
Воспитатель задает детям вопросы.
♦Как выглядит майский жук?
♦Как он передвигается?
♦Где живет майский жук?
♦Чем питается майский жук?
♦Почему майских жуков называют вредителями лесов и садов?
♦Какие враги есть у майских жуков?
♦Где зимуют майские жуки?
Майские жуки крупные, похожи на гладкие коричневые желуди. Майские жуки опасные вреди
Особенный вред приносят их личинки: они живут в почве и питаются корнями растений. Живут личинки майских жуков долго — три-четыре года. А вот век майских жуков короткий. Весной они откладывают яйца и вскоре погибают.У майских жуков в природе есть враги: летучие мыши и совы ловят их, а вороны, скворцы и грачи уничтожают личинок в почве. Помогают лесам в борьбе с вредителями лисы, медведи, ежи — все они не прочь полакомиться жирными личинками и жуками.
|
|
Наблюдение за подорожником
Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.
Ход наблюдения
Воспитатель проводит с детьми беседу, предлагает ответить на вопросы.
♦Как называют май в народе? (Цветень.)
♦Где трава уже появилась, а где нет? (Где солнца много там и трава.)
♦Где тень и сыро, трава не взошла, почему?
♦Что происходит с травами после майских дождей? (Они ярче зеленеют.)
♦Смотрите, вдоль дороги растет трава с круглыми выпуклыми листочками. Что это? (Подорожник.)
♦Почему его так назвали?
♦Что он прячет под листочками? (Влагу вокруг себя для своих корней.)
♦Подорожник поднял листочки, как вы думаете, почему? (Земля под ним сырая, надо дать солнышку ее немного подсушить.)
♦ Кто знает, чем может помочь подорожник?
Трудовая деятельность
Посадка семян гороха.
Цели:
— формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить);
— воспитывать интерес к труду.
Подвижные игры
«Кати в цель», «Догони мяч».
Цель: развивать глазомер и точность.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.
Май
Карточка №2.
Наблюдение за цветником
Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов;
— закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.
Ход наблюдения
Мне не нужен огород, ягода клубника — Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика. Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку. Ты зайди, не поленись, в сад мой на минутку. Первый опыт у меня не совсем удачен, Но тюльпаны, посмотри, выросли на даче! Быть садовником хочу, когда стану взрослым, Буду разводить цветы, хоть это и непросто.
|
|
Воспитатель задает детям вопросы.
♦Ребята, как называются цветы, которые мы посадили?
♦Что надо сделать, чтобы наши семена взошли?
♦Почему некоторые растения называют однолетними, двулетними и многолетними?
Наблюдение за собакой
Цель –систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Мой щенок похож немного
На бульдога и на дога,
На собаку-водолаза
И на всех овчарок сразу.
Как вам кажется: этот щенок — "мальчик" или "девочка"?
Какое имя (кличка) щенку подходит?
Какое у щенка настроение?
Чем, по-вашему, щенок больше всего любит заниматься? Собака, которую взяли в дом, признает вас хозяином.
Она будет с вами везде, готова переносить ради вас любые лишения. Ведь собака — преданный друг человека. Но и мы должны помнить, что о ней нужно заботиться, правильно кормить и содержать. Но прежде всего нужно любить ее.
Трудовая деятельность
Посадка цветов.
Цели:
— формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя;
— закреплять знания о росте и развитии растений.
Подвижная игра
«Ловишки».
Цели:
— упражнять в беге в разных направлениях;
— тренировать быстроту, выносливость.
Индивидуальная работа
«Попади в обруч».
Цели:
— формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5-9 м;
- совершенствовать координацию движений.
Май.
Карточка № 6.
Наблюдение за облаками.
Цели:
— побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений;
— закреплять знания о неживой природе.
Ход наблюдения
Могу я бесконечно
Смотреть на небеса,
Но шлепнул дождик в речку,
И скрылись чудеса. А. Сиголаев
По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду.
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака.)
♦ Из чего состоят облака?
♦ Всегда ли они бывают одинаковыми?
♦ Чем отличаются облака в солнечную погоду?
Наблюдение за работой дворника
Цель –активизировать познавательную деятельность;
развивать умение видеть целесообразность трудовых действий;
учить оценивать результаты труда.
Встанет дворник на заре,
Все очистит во дворе
И кусты обрежет сам.
Красота на радость нам!
Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Почему
он это делает? Какие орудия труда имеются у дворника? Объяснить, зачем он это делает. Предложить детям помочь очистить участок от срезанных веточек. Кто обрезает деревья?
Какие ветки он обрезает и чем? (Специальными ножницами — секатором.)
С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников?
(Придать форму, освободить от лишних или больных веток.)
Почему профессия называется — дворник?
Трудовая деятельность
Работа граблями и метлой.
Цель: учить видеть результат своего труда.
Подвижные игры
«Не сбивай и поймай», «Дальше и выше».
Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно.
Индивидуальная работа
развитие движений.
Цели:
— воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе;
— упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни;
|
|
развивать силовые
Май.
Карточка №3.
Наблюдение за божьей коровкой.
Цели:
— расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки;
— воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
Ход наблюдения
Божья коровка, алая спинка, Уцепилась ловко коровка за травинку.
Вверх неспешным ходом Ползет по стебельку
К пахнущему медом Яркому цветку.
Поедает быстро Коровка вредных тлей,
И цветок душистый Спасибо скажет ей!
Воспитатель загадывает детям загадку и предлагает ответить на вопросы.
Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
А на ней кружочки —
Черненькие точки. (Божья коровка.)
♦Как выглядит божья коровка?
♦Как она передвигается?
♦На кого охотятся божьи коровки?
♦Где они живут?
♦Какую пользу приносят божьи коровки?
Где зимуют?.