Задание № 1(письменное)
Закончить выполнение номеров в «Рабочей тетради» Г.Калининой.
Сфотографировать все страницы с выполненными номерами, выслать фото для оценивания и выставления оценки за работу в тетради.
Задание № 2 (письменное)
Определить тональности мелодий № 126 – 146 в тетради «Сольфеджио» Металлиди – Перцовская (4 класс). Записать тональности в простой тетради по сольфеджио в строчку, пример: №1 - Фа мажор, № 2 - Ми минор (гарм.)
В мажорных определить 2 вида – натуральный или гармонический, в минорных тональностях 3 вида – натуральный, гармонический или мелодический вид.
Задание № 3 (устное – интонирование)
Сольфеджировать (петь с пропеванием звуков со знаками) 2 параллельные гаммы на выбор: Ми мажор – до # минор или Ля b мажор – до минор. Вначале построить гаммы в простой тетради по сольфеджио: 5 звукорядов – 2 мажорных и 3 вида минора.
Задание № 4 (устное – интонирование)
Сольфеджировать (петь с пропеванием звуков) номер, выученный наизусть
№ 139, стр.59 «Песня с вариациями» Й. Гайдн - на ленте выложила сборники «Сольфеджио» Металлиди – Перцовская (4 класс). Пение снять на видео или записать аудио файлом.
|
|
Задание № 7 (Тест)
Ответы записать в тетради по сольфеджио в строчку.
Пример: № 1 – а, № 2 – г. (тест см. ниже)
ТЕСТ ПО ТЕОРИИ МУЗЫКИ (4 КЛАСС)
1. Звук ми - это устойчивая ступень
в тональности:
a) до минор
b) до # минор
c) Ля b мажор
2. Неустойчивые звуки в Ля мажоре:
a) ля, до#, ми, соль
b) ля, ре, фа#, до#
c) соль #, си, фа #, ре
3. Сколько тонов и полутонов в малой сексте (м.6)?
a) 5 тонов (10 полутонов)
b) 4,5 тона (9 полутонов)
c) 4 тона (8 полутонов)
4. Большая септима (б.7) в мажоре строится:
a) на I, IV ступенях
b) на II, III, VII ступенях
c) на I, II, IV, VI ступенях
5. К тритонам относятся:
a) ув.5 и ум.4
b) ув.4 и ум.5
c) ув.4 и ув.5
6. Малая секунда (м.2) обращается в:
a) м.7
b) б.7
c) 6.6
7. Третье обращение трезвучия – это:
a) квартсекстаккорд
b) секстаккорд
c) трезвучие не имеет третьего обращения
8. Строение минорного секстаккорда:
a) б.3 + ч.4
b) м.3 + ч.4
c) ч.4 + м.3
9. S46 строится в тональности:
a) на I ступени
b) на IV ступени
c) на VII ступени
10. Определите звуки уменьшенного трезвучия (Ув35):
a) си – ре# - фа#
b) си – ре – фа#
c) си – ре – фа
11. Характер Доминантового септаккорда (D7):
a) бБ7
b) мБ7
c) мМ7
12. D7 строится на V ступени:
a) dur (нат)
b) moll (гарм)
c) dur (нат) и moll (гарм)
13. Определите энгармонизмы звуков
Соль# - Си – Ре#
a) Ля b – До b – Ми b
b) Ля b – До # – Ми b
c) Соль b – До # - Ми b
14. В гармоническом мажоре:
a) повышаются VI и VII ступени
|
|
b) повышается VII ступень
c) понижается VIступень
15. Тональность параллельная
Си b мажору:
a) си минор
b) соль минор
c) соль мажор
16. Тональности с 4 # при ключе:
a) Ми мажор – до # минор
b) Ля b мажор - фа минор
c) Ля мажор – фа # минор
17. Правило определения бемольных
мажорных тональностей по ключевым знакам:
a) последний b – это VII ступень мажора
b) предпоследний b – это Тоника мажора
c) последний b - это Тоника мажора
18. Одноименные тональности имеют:
a) одинаковые ключевые знаки, но разную Тонику
b) разные ключевые знаки, но одинаковую Тонику
c) одно звучание, но разное название
19. Ритмическая группа - это:
a) триоль
b) синкопа
c) пунктирный ритм
20. Размер ритма равен:
a) 3/4
b) 3/8
c) 6/8
21. Размер 6/8 - это размер:
a) быстрого вальса
b) баркаролы
c) мазурки
22. Перевод темпа Grave:
a) сдержанно
b) оживленно
c) тяжело
23. Повторение мелодии от разных
звуков с сохранением мелодического
и ритмического рисунка:
a) канон
b) секвенция
c) остинато
24. Определите построение формы «Сюита»
a) АВСДЕ
b) АА1А2А3
c) АСАВА