Выразительное исполнение воспитателем песни со словами на металлофоне

Конспект организации музыкальной деятельности в подготовительной группе «Разучивание русской народной прибаутки «Серенькая кошечка»

Цель: продолжать учить играть на металлофоне попевки на двух и более звуках.

Задачи: познакомить с новой попевкой «Серенькая кошечка»; совершенствовать умение играть на металлофоне попевки на двух и более звуках; закреплять знание способов звукоизвлечения; развивать музыкальный слух.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение. А вы слушайте внимательно:

Раньше всех проснулся кот,

 Поднял рыжий хвост столбом,

Спинку выпятил горбом

И во весь кошачий рот

Как зевнет!

 "Мур! Умыться бы не грех"...

 Вместо мыла - язычок,

Кот свернулся на бочок

И давай лизать свой мех!

Просто смех!

Воспитатель: О чем было стихотворение? (про кошку). Правильно. Ребята, наверняка у вас дома или у ваших родственников есть кошка. Скажите, какие они? Что они любят есть? Посмотрите на картинку (показ иллюстрации). Опишите кошку с картинки. Какой он? Какого цвета?

 

 

 Основная часть:

Ребята, сегодня мы с вами будем учиться играть песенку про кошку на металлофоне. Эта песенка «Серенькая кошечка». Послушайте песенку и посмотрите, как ее нужно исполнять.


Выразительное исполнение воспитателем песни со словами на металлофоне.

Серенькая кошечка

Села на окошечко,

Хвостиком махала,

Деток поджидала:

Где ж мои ребятки,

Серые котятки?

Спать пора ребяткам,

Сереньким котяткам.

(Показ иллюстрации к песне)

 

2)Ребята, какая музыка была по настроению? (спокойная).

О ком в этой песенке поется?

Что делала кошечка?

А где сидела наша кошечка в песенке?

3) Ребята, чтобы запомнить песню и проиграть ее на инструменте, для начала нужно проговорить слова. Сядьте прямо, ножки вместе.

Повторяйте слова вместе со мной (проговаривают слова).

4)Теперь давайте проговорим слова и прохлопаем ритмический рисунок (прохлопывают ритмический рисунок со словами).

5)Ребята, у вас отлично получается, теперь я предлагаю пропеть мелодию со словами и показать движение мелодии рукой (дети поют и тактируют вместе с воспитателем). 6)Ребята, давайте создадим шумовой оркестр и сделаем для нашей песни музыкальное сопровождение (проигрывание мелодии на различных ударных инструментах дети передают ритм на бубне, кубиках, музыкальных молоточках, при этом учатся согласовывать свои движения с движениями товарищей, чтобы не обгонять и не отставать).

7) Молодцы, дружный у нас получился оркестр. Теперь можно перейти к игре на металлофонах. Я вам напомню, как следует играть: молоточек держим большим и указательным пальцем свободно, ударяем посередине пластинки. Теперь отсчитайте нужную пластинку на металлофоне (от самой широкой), с нее мы будем играть. Воспитатель показывает еще раз, подходит к детям, проводит индивидуальную работу (показывает, как играть мелодию на металлофоне)

  6 6 5 6 4 3 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: