Г) Силовых и прочих агрегатов легковых автомобилей

Основы организации капитального ремонта автомобилей.

Структура занятия.

I. Вопросы рассмотренные в лекции

3.1  Система ремонта автомобилей.

   3.2  Типы производства

3.3  Виды ремонта.

3.4  Производственные технологические процессы и их элементы.

3.5  Организация рабочих мест.

II. Контрольные вопросы.

III. Тест №2

   IV. Дополнительный материал для самостоятельного изучения.

         Типы и методы организации производства.

                  3.1  Система ремонта автомобилей.

Техническая политика в области поддержания работоспособности автомобилей основана на планово-предупредительной системе ТО и ремонта. Плановый характер системы с одной стороны предусматривает плановое проведение ТО, что обеспечивает предупреждение непредвиденного аварийного отказа и регулярное получение информации, о его техническом состоянии. С другой стороны предполагает планируемые наработки агрегатов и автомобилей до вывода их в ремонт, а так же объем работ при ремонте.

Предупредительный характер системы состоит в том, что она предполагает проведение ремонта составных частей автомобиля до наступления периода ускоренного изнашивания базовых и основных деталей.

Капитальный ремонт автомобилей и их составных частей производится на специализированных ремонтных предприятиях, как правило, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.

КР автомобилей и их составных частей выполняют различные авторемонтные предприятия (АРП) которые в зависимости от масштаба производства, специализации и типа производства классифицируются:

1-по масштабу производства:

А-ремонтные заводы

Б-ремонтные мастерские.

   АРП могут быть разделены по виду в каждом из которых, определяется номенклатура товарной продукции.

Нормами технического проектирования АРП предусмотрены предприятия осуществляющие ремонт:

А) Полнокомплектных автомобилей.

Б) Силовых агрегатов грузовых автомобилей и автобусов.

В) Прочих основных агрегатов грузовых автомобилей и автобусов

Г) Силовых и прочих агрегатов легковых автомобилей.

Рис. 3.1 Сервисная станция Тойота-Центр, г. Москва.

Примером может слежить сервисная станция Тойота-Центр Лосиный Остров была открыта 2000 года и является не только самой большой в России и странах ближнего зарубежья, но и одной из крупнейших в Европе. Общий объем производственных площадей составляет около 2200 кв. метров, в том числе:

- цех технического обслуживания и ремонта - 1000 кв. метров;

- цех кузовного ремонта и окраски автомобилей - 1000 кв. метров.

  

Типы производства.

На авторемонтном предприятии может быть реализован один из возможных типов производства; единичный, серийный, массовый.

1) Единичное производство характеризуется малым объемом выпуска одинаковых изделий. Ремонт производится необезличенным методом, квалификация рабочих высокая, широкопрофильная. Применяемое оборудование и инструмент имеет универсальное назначение. Уровень механизации низкий.

2) Серийное производство – характеризуется изготовлением или ремонтом изделий периодически повторяющимися партиями. Различают средне и крупносерийное производство. В средне и крупно серийном производстве применяется поточный метод ремонта. Коэффициент закрепления равен 2-40.

3) Массовое производство характеризуется большим объемом выпуска однотипных изделий. Применяются конвейеры, специальное оборудование, автоматы. Коэффициент закрепления равен 1. Квалификация рабочих низкая.

 

Таблица 3.2.1 - Сравнительная технико-экономическая характеристика типов производства

Параметр

Тип производства

Единичный

Серийный

Массовый
Номенклатура продукции «Широкая» (неограниченная)

Ограниченная, сериями

«Узкая» (один или несколько видов)
Постоянство номенклатуры продукции Не повторяется

Периодически повторяется

Постоянный выпуск одинаковых изделий
Специализация рабочих мест Разные операции

Периодически повторяющиеся операции

Одна постоянно повторяющаяся операция
Тип оборудования Универсальное

Специализированное

Специальное
Расположение оборудования Технологический принцип

Предметно технологический принцип

Предметный принцип
Оснастка Универсальная

Унифицированная

Специальная
Квалификация рабочих Высокая

Средняя

Низкая
Себестоимость единицы продукции  Высокая

Средняя

Низкая
Коэффициент закрепления Выше 40 Мелкая серия около 20-40 Крупная серия 2-10 1
         

Стратегия ремонта это система правил однозначно определяющих выбор решения о содержании, месте и времени выполнения ремонтных работ, о списании авто, или его составных частей.

Различают две основные разновидности стратегии ремонта.

1) По работе – когда объем разборки изделий и дефектации его составных частей назначается единым, для всех однотипных изделий в зависимости от наработки с начала эксплуатации.

2) По техническому состоянию – когда перечень операций, в том числе и разборка, определяется по результатам диагностики, или по данным надежности этого изделия.

Средстваремонта представляет собой совокупность взаимодействующих инструментов, исполнителей, стратегии, технологии и нормативно-технической документации. Средства ремонта включают производственно-техническую базу.

Характеризуется: производственной и организационной структурами.

Исполнители разделяются на:

· Основных рабочих

· Производственных рабочих

· Вспомогательных рабочих

· Инженерно-технических работников

      Пожарно-сторожевую охрану.

   Технология ремонта это совокупность методов при изменении технического состояния автомобиля и их составных частей в процессе ремонта.

Объект производства (О) полуфабрикаты или исходные материалы для получения заготовок, заготовки, поверхности деталей, детали, сборочные единицы, отдельные машины, комплексы машин, агрегаты.

Продукты производства (Р) - полученные заготовки, обработанные и восстановленные поверхности деталей и отдельные детали, сборочные единицы (узлы), отремонтированные машины и агрегаты.

Орудия производства (J) - машины (станки), технологическая оснастка, рабочий инструмент (ключи, дрели, гайковёрты, электрорезаки и так далее).

 3.3 Виды ремонта.

Текущий ремонт (ТР) – предназначен для обеспечения работоспособности подвижного состава  ремонтом или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей достигших предельного состояния (кроме базовых).

Средний ремонт (СР) – предусматривается для случая  эксплуатации автомобилей в тяжелых дорожных условиях, проводится с периодичностью чуть более года.

(Текущий и средний ремонт. В соответствии с п.71 Методических указаний, под текущим и средним ремонтом понимаются работы по систематическому и своевременному предохранению объектов основных средств от преждевременного износа и поддержанию их в рабочем состоянии.)

Капитальный ремонт (КР) – КР автомобилей, агрегатов и узлов предназначается для обеспечения назначенного ресурса автомобиля и его составных частей, путем восстановления их исправности близкого к полному и обеспечение других нормированных свойств. При КР. заменяют или восстанавливают любые детали, включая базовые.

По характеру постановки на ремонт различают:

· - Плановый ремонт

· - Неплановый ремонт.

 

 Плановый ремонт это постановка на ремонт в соответствии с нормами технической документации.

Неплановый ремонт это постановка без предварительного назначения и проводится с целью устранения последствий отказа.

По регламентации выполнения предусмотренного ремонта различают:

· - Регламентированный

· - По техническому состоянию

По принципу сохранения принадлежности составных частей различают:

· - не обезличенный метод ремонта

· - обезличенный метод ремонта.

Агрегатный метод это обезличенный метод, при котором замена агрегата новым или отремонтированным выполняется после отказа или по плану.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: