Экономические методы управления основаны на объективных потребностях и интересах людей. Экономические методы предполагают, что своевременное и качественное выполнение заданий вознаграждается за счет экономии затрат или дополнительной прибыли, полученных вследствие проявленных работниками усилий.
Чаще всего применяются следующие экономические методы управления: планирование, коммерческий расчет, системы оплаты труда и премирования, ценообразование, финансирование.
Социально-психологические методы управления
Сoциaльнo-пcиxoлoгичecкиe мeтoды пoдpaздeляютcя нa двa видa вoздeйcтвия:
1. coздaниe блaгoпpиятнoгo мopaльнo-пcиxoлoгичecкoгo климaтa в кoллeктивe и yвaжитeльныx (дoвepитeльныx) oтнoшeний мeждy pyкoвoдитeлeм и пoдчинeнными;
2. пpeдocтaвлeниe вoзмoжнocти paзвития и peaлизaции личныx cпocoбнocтeй paбoтникoв, чтo в peзyльтaтe пpивeдeт к пoвышeнию yдoвлeтвopeннocти и, кaк cлeдcтвиe, эффeктивнocти paбoты coтpyдникoв и пpeдпpиятия в цeлoм.
Инновационная стратегия.
(Слайд 9)Стратегия – программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей.
Стратегия организации – это программа, как перевести компанию оттуда, где она находится сейчас, туда, где она хочет находиться; это средство достижения желаемых результатов.
Процесс разработки стратегии включает:
1) определение корпоративной миссии;
2) конкретизацию видения корпорации и постановку целей;
3) формулировку и реализацию стратегии, направленной на достижение целей.
Инновационная стратегия - это одно из средств достижения целей предприятия, отличающееся от других средств своей новизной.
Инновационная стратегия подчинена общей стратегии предприятия. Она задает цели инновационной деятельности, выбор средств их достижения и источники привлечения этих средств.
Инновационные стратегии предприятия можно представить в виде двух основных типов: стратегии лидера, направленной на разработку и реализацию принципиально новых продуктов и стратегии последователя, подразумевающей выведение на рынок усовершенствованных технологий.
Конкурентные преимущества инновационного менеджмента.
Поддержание высокого уровня конкурентных преимуществ необходимо обеспечивать на всех этапах жизненного цикла.
1. На этапе з арождения конкурентного преимущества фирма определяет его концепцию, способы ее материализации и осуществляет инвестиции в наиболее значимые элементы стратегического и инновационного потенциала развития фирмы. Этот период должен проходить в сжатые сроки, поскольку от этого зависит возможность длительного успеха фирмы.
2. На этапе ускоренного наращивания конкурентного преимущества деятельность фирмы основана на радикальных преобразованиях, создании системы взаимосвязи с партнерами, поставщиками, смежниками, потребителями, родственными производствами т. д.
3. Период зрелости связан с поддержанием уровня накопленных конкурентных преимуществ и максимальным использованием результатов.
4. Спад жизненного цикла связан с утратой конкурентного преимущества. Причинами утраты конкурентного преимущества могут служить старение многих элементов производства, НИОКР, маркетинга, а также появление могущественного конкурента с более прочной рыночной позицией, резкие изменения окружающей среды, социально-политического, инвестиционного климата и т.д.
Для продления времени процветания и предотвращения утраты конкурентного преимущества фирма должна проводить постоянное системное обновление деятельности и многократные стратегические наступления.