Произвести измерение компрессии в цилиндрах двигателя

Для начала измерений необходимо провести следующие подготовительные работы:

· проверить АКБ. Батарея должна быть хорошо заряжена, стартер должен прокручивать коленчатый вал с частотой не менее 200 об/мин для получения реальных показателей.

· перед началом замера компрессии необходимо двигатель прогреть до рабочей температуры 80 – 90 градусов.

Для измерения компрессии необходимо вывернуть все свечи и отключить подачу в цилиндры топлива и электрической искры. Поочередно устанавливая компрессометр в свечные отверстия цилиндров исследуемого двигателя, необходимо стартером провернуть коленчатый вал. Записав показания компрессии цилиндров необходимо сравнить их. Разница между самым большим и самым малым показаниями не должна превышать 0,1МПа. Нормальная компрессия бензинового двигателя составляет 1,0-1,2 МПа.

1МПа = 10 бар = 10,197ат = 10,197 кг/см2 (кгс/см2) = 9,87 атм.

    Для диагностирования состояния ЦПГ и клапанного механизма необходимо проанализировать показания компрессии. Показания в пределах допустимых говорят об исправности деталей ЦПГ и клапанного механизма. Значение компрессии ниже допустимых или большая разница между разными цилиндрами одного двигателя указывает на неисправность. Для определения неисправности необходимо в цилиндр с низкой компрессией влить немного (10-15 мг) моторного масла и произвести повторные измерения. Масло уплотнит зазор между поршнем, кольцами и стенками цилиндра. Если после этого значение компрессии резко возрастет – неисправность в ЦПГ. Если нет – дело в ГРМ.

Измерение утеки воздуха из надпоршневого пространства

    Для начала измерений необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Вывернув все свечи и установив поршень проверяемого цилиндра в положение верхней мертвой точки в такте сжатия надо зафиксировать коленчатый вал от проворачивания - для автомобилей с механической коробкой передач включить высшую передачу и затянуть ручной тормоз, для автомобилей с автоматической коробкой коленчатый вал двигателя фиксируется специальным стопором или ключом.

Подключить шланг пневмотестера к свечному отверстию (на бензиновом двигателе) или к отверстию для форсунки (на дизельном) проверяемого цилиндра, но не подключать пока его к самому пневмотестеру.

Установив регулятор давления подаваемого воздуха на минимальную величину (для избегания выхода из строя манометров при подаче воздуха) подключить пневмотестер через входной штуцер к источнику сжатого воздуха давлением 6-10 Атм. С помощью регулятора давления плавно увеличивая давление установить рабочее давление прибора, указанное в документации. В общем случае надо повышать давление подаваемого воздуха до того момента, пока показания правого манометра не уменьшатся до нуля. Нельзя допускать увеличение давления подаваемого воздуха больше указанной величины - это может привести к выходу манометров из строя.

Подсоединив шланг пневмотестера, соединенный с тестируемым цилиндром, к пневмотестеру снимаем показания давления в цилиндре по второму манометру. Его шкала может быть отградуирована как в единицах давления (Атм. и пр.), так и в процентах утечки от заданной величины давления подачи воздуха. Кроме того, зачастую на шкалу нанесены цветные секторы, показывающие области хорошего, удовлетворительного состояния цилиндра и область критической утечки.

Если величина утечки превышает 40-60% рекомендуется провести дополнительные исследования для выявления мест утечки. Для этого:

1) Откройте крышку радиатора и расширительного бачка, крышку маслозаливной горловины, выньте масляный щуп, снимите крышку воздушного фильтра (для карбюраторного двигателя) или отсоедините входной патрубок впускного коллектора.

2) Установите давление на входном манометре 2-6 Атм.

3) По шуму выходящего воздуха или визуально определите место или места выхода воздуха:

· выход воздуха из маслозаливного отверстия или гнезда масляного щупа свидетельствует о нарушении герметичности пары цилиндр-поршень (проблема с поршневыми кольцами) или о разрушении поршня.

· выход воздуха из впускной системы свидетельствует о нарушении герметичности в паре: впускной клапан - седло клапана (наиболее вероятная проблема - прогар или неправильная работа клапанного механизма).

· выход воздуха из глушителя свидетельствует о нарушении герметичности в паре: выпускной клапан - седло клапана (наиболее вероятная проблема - прогар или неправильная работа клапанного механизма).

· выход воздуха из соседнего свечного отверстия свидетельствует о нарушении герметичности прокладки головки блока цилиндров или трещине в блоке цилиндров.

· воздушные пузырьки (или резкое увеличение уровня жидкости) в расширительном бачке или радиаторе свидетельствуют о нарушении герметичности или прогаре прокладки головки блока цилиндров или о трещине в головке блока цилиндров или самом блоке цилиндров.

Не исключена возможность сочетания двух и более неисправностей.

Перед отсоединением пневмотестера от цилиндра или от источника сжатого воздуха необходимо обязательно установить регулятор давления подаваемого воздуха на минимальную величину (во избежание выхода из строя манометров). Отсоединив пневмотестер от свечного отверстия, повторно провести процедуру измерений для всех цилиндров.

4. Записать результаты измерений в таблицы, сделать вывод:

Табл. 2.1. Вывод по показанию диагностических приборов

Цилиндры 1 2 3 4
Показания компрессии        
Выявленные неисправности        

 



Лабораторная работа №3 «Проверка и протяжка болтов крепления ГБЦ. Регулировка тепловых зазоров в ГРМ»

Цели работы:

1) изучить последовательность протяжки болтов крепления ГБЦ, узнать, как проверить их состояние;

2) освоить практические навыки по регулированию тепловых зазоров ГРМ, изучить последовательность выполнения регулировки.

Оборудование места

1) Динамометрический ключ

2) Оборудование для регулирования тепловых зазоров

Ход работы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: