1.В чем основное назначение семьи как социального института7
2.Перечислите основные функции семьи, в чем они заключаются?
3.Почему среди социальных функций семьи в первую очередь выделяют репродуктивную и воспитательную?
4.Чем патриархальная семья отличается от семьи партнерского типа?
Практическое занятие № 13
Тема. Семья в современной России.
Цель: изучение проблем современной семьи в России.
Порядок выполнения работы.
1.Записать номер практической работы, тему работы.
2.Выполните предложенные задания.
Задание 1. Прочитайте материал учебника 11кл.стр.176-178, определите основные тенденции развития современной семьи в России.
А) Изменение положения женщин в семье – растет профессиональная и общественная занятость женщины(более половины работающих в стране – женщины с высшим и средним проф. образованием);
Б) Развивается семья партнерского типа, в которой оба супруга совместно ведут домашнее хозяйство, занимаются воспитанием детей
В) Современная семья – нуклеарная (80 %), в которой супруги находятся в зарегистрированном браке, средняя численность семьи -3 – 6 человек.
|
|
Г) Растет число фактических, но юридически не оформленных свободных семейных союзов.
Д) Увеличилось число разводов, повторных браков.
Е) Увеличивается число браков, зарегистрированных в органах ЗАКСа.
Задание 2. Прочитайте материал и выполните задания.
А) Растить себе на радость.
Сын заглянул на кухню, когда отец с матерью завершили завтрак. Папа, как всегда дожевывал бутерброд, мысленно улетев на работу к своему компьютеру.»Я женюсь, - весело произнес сын – надеюсь, вы не против». Остатки бутерброда с сыром зависли, не достигнув отцовского рта. Компьютер, видимо, тоже потух. «Как…. как женишься?» - пролепетала мама.
«На Гале, вы ее знаете». «Забеременела, - догадался отец. –Но тебе всего 19 лет, ты только поступил в институт». «Ты же еще ребенок», - воскликнула мама. «С ней я ребенком себя не чувствую, - мгновенно ответил сын. – К тому же у нее плохое здоровье, об аборте речи не может быть. За институт не беспокойтесь – перехожу на заочное отделение. Работу уже нашел. Денег хватит снимать комнату. И самое главное – я ее люблю»
- как вы думаете, почему текст так называется?
- согласны ли вы с решением, которое принял сын?
- какой выход в данной ситуации видите вы?
Какие вопросы у вас возникли по данному тексту?
Б) Назовите наиболее частые мотивы разводов, опираясь на полученные знания и собственный обществоведческий опыт.
Задание 3. Воспитывал ребенка, сажая в подвал.
В Иваново завершился процесс по делу об издевательствах над ребенком. Обвиняемым проходил родной отец пострадавшей. После развода родителей девочка осталась жить с мамой и бабушкой. С отцом встречалась редко – тот о дочери не заботился, только ругал и бил.
|
|
В апреле 2016 года девочка пришла к отцу забрать велосипед. Однако отец встретил дочь враждебно, стал кричать и требовать, чтобы она немедленно села за уроки. Получив отказ, отец закрыл девочку в подвале.
Следствие установило, что девочка просидела в подвале около часа, после чего отец отпустил ее на свободу. Дома девочка рассказала бабушке и маме, те написали заявление в полицию. Суд признал мужчину виновным и приговорил его к тюремному заключению.
- как вы считаете, справедливо ли был наказан отец девочки?
- какие методы воспитания не должны применяться к детям?
- как вы думаете, почему в нашем обществе растет количество случаев жесткого обращения с детьми? Кто и как с этим должен бороться?
Требования к результатам работы: письменная работа в тетради.
Тема. Молодежь как социальная группа.
Основные понятия и термины: молодость,молодежь, субкультура, молодежная политика.
План изучения темы.
1.Молодость и ее особенности.
2.Основные проблемы современной молодежи.
3.Развитие социальных ролей в юношеском возрасте.
4.Молодежная субкультура.
5.Молодежная политика.
Литература. Учебник обществознание для СПО под ред. А.А.Сычева, стр.184-190; учебник 11 класса обществознание под ред.Л.Н. Боголюбова стр.194-200.
Подготовить сообщение: молодежная субкультура.
Методические рекомендации:
В данной теме студент рассматривает основные понятия, такие как молодость, должен уметь называть особенности молодости, отличающих ее от других возрастов, молодежь, как изменяются социальные роли человека в молодые годы, проблемы молодежи, основные причины этих проблем, молодежная политика государства.