Задание: необходимо ответить на предложенные вопросы

1.В чем основное назначение семьи как социального института7

2.Перечислите основные функции семьи, в чем они заключаются?

3.Почему среди социальных функций семьи в первую очередь выделяют репродуктивную и воспитательную?

4.Чем патриархальная семья отличается от семьи партнерского типа?

Практическое занятие № 13

Тема. Семья в современной России.

Цель: изучение проблем современной семьи в России.

Порядок выполнения работы.

1.Записать номер практической работы, тему работы.

2.Выполните предложенные задания.

Задание 1. Прочитайте материал учебника 11кл.стр.176-178, определите основные тенденции развития современной семьи в России.

А) Изменение положения женщин в семье – растет профессиональная и общественная занятость женщины(более половины работающих в стране – женщины с высшим и средним проф. образованием);

Б) Развивается семья партнерского типа, в которой оба супруга совместно ведут домашнее хозяйство, занимаются воспитанием детей

В) Современная семья – нуклеарная (80 %), в которой супруги находятся в зарегистрированном браке, средняя численность семьи -3 – 6 человек.

Г) Растет число фактических, но юридически не оформленных свободных семейных союзов.

Д) Увеличилось число разводов, повторных браков.

Е) Увеличивается число браков, зарегистрированных в органах ЗАКСа.

Задание 2. Прочитайте материал и выполните задания.

А) Растить себе на радость.

Сын заглянул на кухню, когда отец с матерью завершили завтрак. Папа, как всегда дожевывал бутерброд, мысленно улетев на работу к своему компьютеру.»Я женюсь, - весело произнес сын – надеюсь, вы не против». Остатки бутерброда с сыром зависли, не достигнув отцовского рта. Компьютер, видимо, тоже потух. «Как…. как женишься?» - пролепетала мама.

«На Гале, вы ее знаете». «Забеременела, - догадался отец. –Но тебе всего 19 лет, ты только поступил в институт». «Ты же еще ребенок», - воскликнула мама. «С ней я ребенком себя не чувствую, - мгновенно ответил сын. – К тому же у нее плохое здоровье, об аборте речи не может быть. За институт не беспокойтесь – перехожу на заочное отделение. Работу уже нашел. Денег хватит снимать комнату. И самое главное – я ее люблю»

- как вы думаете, почему текст так называется?

- согласны ли вы с решением, которое принял сын?

- какой выход в данной ситуации видите вы?

Какие вопросы у вас возникли по данному тексту?

Б) Назовите наиболее частые мотивы разводов, опираясь на полученные знания и собственный обществоведческий опыт.

Задание 3. Воспитывал ребенка, сажая в подвал.

В Иваново завершился процесс по делу об издевательствах над ребенком. Обвиняемым проходил родной отец пострадавшей. После развода родителей девочка осталась жить с мамой и бабушкой. С отцом встречалась редко – тот о дочери не заботился, только ругал и бил.

В апреле 2016 года девочка пришла к отцу забрать велосипед. Однако отец встретил дочь враждебно, стал кричать и требовать, чтобы она немедленно села за уроки. Получив отказ, отец закрыл девочку в подвале.

Следствие установило, что девочка просидела в подвале около часа, после чего отец отпустил ее на свободу. Дома девочка рассказала бабушке и маме, те написали заявление в полицию. Суд признал мужчину виновным и приговорил его к тюремному заключению.

 

- как вы считаете, справедливо ли был наказан отец девочки?

- какие методы воспитания не должны применяться к детям?

- как вы думаете, почему в нашем обществе растет количество случаев жесткого обращения с детьми? Кто и как с этим должен бороться?

Требования к результатам работы: письменная работа в тетради.

Тема. Молодежь как социальная группа.

Основные понятия и термины: молодость,молодежь, субкультура, молодежная политика.

  План изучения темы.

1.Молодость и ее особенности.

 2.Основные проблемы современной молодежи.

 3.Развитие социальных ролей в юношеском возрасте.

 4.Молодежная субкультура.

 5.Молодежная политика.

Литература. Учебник обществознание для СПО под ред. А.А.Сычева, стр.184-190; учебник 11 класса обществознание под ред.Л.Н. Боголюбова стр.194-200.

 Подготовить сообщение: молодежная субкультура.

Методические рекомендации:

В данной теме студент рассматривает основные понятия, такие как молодость, должен уметь называть особенности молодости, отличающих ее от других возрастов, молодежь, как изменяются социальные роли человека в молодые годы, проблемы молодежи, основные причины этих проблем, молодежная политика государства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: