Перечень компетенций ООП ВО, в формировании которых участвует практика, и перечень соответствующих знаний, умений и навыков (опыта деятельности), приобретаемых в результате прохождения практики представлены в табл. 1.
Таблица 1 – Перечень формируемых в результате прохождения практики компетенций.
Формируемые в результате освоения ООП ВО компетенции
| Планируемые результаты обучения при прохождении практики
|
ПК-1 - способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
| Знать
- основные экономические и социально-экономические показатели, применяемые для характеристики хозяйствующего субъекта экономики;
- основные варианты расчетов экономических показателей;
Уметь
- проводить обоснование правильности выбора сбора экономических и социально-экономических показателей;
- анализировать экономические и социально-экономические показатели;
- системно анализировать социально-экономические показатели;
- делать выводы и обосновывать полученные конечные результаты;
Владеть
- навыками обработки массивов экономических данных в соответствии с постав-ленной задачей, интерпретация полученных результатов и обосновании выводов
|
ПК-2 - способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
| Знать
- основную нормативно-правовую базу экономических показателей;
- основные типовые методики при расчете экономических и социально-значимых показателей;
- основные показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
- виды расчетов экономических показателей.
Уметь
- проводить обоснование правильности выбора типовой методики при сборе социально-экономических показателей;
- системно подвести типовую методику для расчета показателей работы хозяйствующего субъекта;
- анализировать социально-экономические показатели, используя нормативно-правовую базу;
- анализировать многообразие социально-экономических показателей;
- делать выводы и обосновывать полученные конечные результаты согласно нормативно-правовой базы.
Владеть
- основами предлагаемых для расчетов типовых методик;
- действующей нормативно-правовой базой используемой для расчетов экономических показателей;
- обоснованием расчетов социально-экономических показателей хозяйствующего субъекта.
|
ПК-3 - способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
| Знать
-- стандарты, используемые в мировом пространстве;
- основные стандарты, действующие в России для предприятий и организаций;
- базовые экономические понятия и стандарты, применяемые в организации;
- объективные основы составления экономических планов;
- основы планирования, бизнес-планирования и бюджетирования.
Уметь
- анализировать экономические разделы планов;
- использовать информацию, необходимую для составления различных разделов планов;
- обосновывать расчёты, представленные в отдельных разделах плана;
- принимать обоснованные решения и применять стандарты в профессиональной сфере;
- решать типичные задачи, связанные с составлением планов и применять их при решении созданные в организации стандарты;
- собирать экономическую информацию используя ее при составлении экономических разделов планов
Владеть
методами экономических расчетов для составления планов, согласно стандартам предприятия и организации
|
ПК-4- способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
| Знать
- систему экономических процессов и явлений;
- основные теоретические и эконометрические модели;
- положения применения эконометрических моделей;
- основные нормативно-правовые документы.
Уметь
- оперативно находить нужную информацию;
- грамотно её использовать для построения эконометрических моделей;
- использовать теоретические и эконометрические модели в повседневной практике;
- принимать адекватные решения при построении эконометрических моделей.
строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
Владеть
- навыками построения стандартных эконометрических моделей;
- методами анализа и навыками содержательно интерпретировать полученные результаты.
- различными способами описания экономических процессов и явлений
|
ПК-5 – способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
| Знать
- систему бухгалтерской и финансовой информации;
- возможности предприятий, организаций и ведомств различных форм собственности при проведении финансово-хозяйственного анализа;
- специфику различных форм бухгалтерско-статистической отчетности;
- содержание форм отчетности предприятий, организаций различных форм собственности.
Уметь
анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию.
Владеть
Владеть навыками использования знаний о финансовой, бухгалтерской и иную информации, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д.
- методами принятия управленческих решений после проведения анализа бухгалтерской информации предприятий, организаций, ведомств, предприятий
|
ПК-6-способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
| Знать
- основные понятия, используемые в отечественной и зарубежной статистике;
- структуру социально-экономических показателей;
- основы построения, расчета и анализа современной системы показателей,
характеризующих социально- экономические процессы деятельности субъектов хозяйствования;
- тенденции изменений, происходящие в системе социально-экономических показателях;
- состав основных показателей отечественной и зарубежной статистики
- приемы анализа данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, способы выявления тенденций изменения социально-экономических показателей
Уметь
- корректно применять знания о статистике как о системе обобщающей различные формы социальной практики;
- формулировать и логично аргументировать исчисленные показатели статистики;
- самостоятельно анализировать различные статистические показатели, влияющие на социально-экономические процессы развития общества;
- выявлять тенденции связанные с изменениями социально-экономических показателей;
- формулировать основные тенденции социально-экономических показателей
Владеть
- способностями интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики;
- способами анализа статистической обработки социально-экономических показателей;
- методами обобщения анализа после обработки статистических показателей и возможностью их преподнести в виде отчета или доклада.
|
ПК-7-способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
| Знать
- основные понятия, используемые для обзора в отечественной и зарубежной информации;
- основные источники информации при подготовке аналитического отчета и информационного обзора;
- структуру аналитического отчета и информационного обзора;
- методы сбора необходимых данных из отечественных и зарубежных источников информации
- методы анализа необходимых данных из отечественных и зарубежных источников информации и подготовки информационного обзора и/или аналитического отчета
Уметь
используя отечественные и зарубежные источники информации собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет.
Владеть
Методами сбора необходимых данных из отечественных и зарубежных источников информации и навыками подготовки информационного обзора и/или аналитического отчета.
|
ПК-8 – способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
| Знать
- основные термины и понятия в области информационных технологий;
- классификацию и критерии классификации информационных технологий;
- характеристики базовых информационных процессов сбора, передачи, обработки, хранения и представления информации, а также средства реализации базовых информационных процессов.
Уметь
- использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные информационные системы и информационные технологии;
- выбирать и применять современные программные средства для решения задач в области экономики, финансов и бизнеса;
- применять программные средства обеспечения безопасности данных на автономном ПК и в интерактивной среде;
- использовать системы поиска профессиональной информации в глобальных сетях;
- выполнять поиск и обработку экономической информации средствами офисных приложений;
- представлять, преобразовывать и анализировать данные экономического характера в табличном и графическом виде
- осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
- выполнять постановку экономических задач в процессе проектирования информационных систем;
- выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы..
Владеть
- навыками и современными техническими средствами для самостоятельного, методически правильного решения аналитических и исследовательских заданий и задач.
|
ПК-9 – способность организовывать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта
| Знать
- цель и задачи создаваемой малой группы;
- структуру экономического проекта;
- методы и приемы создания малой группы;
- основные экономические показатели, используемые при расчете и подготовке экономического проекта.
Уметь
- организовать деятельность малой группы;
- использовать малую группу работников при разработке экономического проекта;
- создавать конкретный экономический проект;
- анализировать разделы экономического проекта и его составляющие
Владеть
- навыками анализа экономического проекта;
- методами самоорганизации и профессиональными способностями при создании малой группы.
|
ПК-10 – способность использовать для решения коммуникативных задач современные
технические средства и информационные технологии
| Знать
- основные методы решения коммуникативных задач;
- специфику различных способов решения коммуникативных задач;
- современные технические средства и информационные технологии, используемые при решении коммуникативных задач
Уметь
- пользоваться современными техническими средствами и информационными технологиями при решении коммуникативных задач.
Владеть
- навыками для самостоятельного, методически правильного решения коммуникативных задач;
- техническими средствами и информационными технологиями при решении коммуникативных задач
|
ПК-11- способность критически оценивать предлагаемые варианты управленческих
решений и разработать обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных
социально-экономических последствий
| Знать
- основы управления предприятием;
- структуру управленческих решений;
- критерии оценки показателя социально-экономической эффективности;
- особенности рисков и их последствия для социально-экономической составляющей общества;
- основные варианты управленческих решений.
Уметь
- корректно применять знания об управленческих планах;
- анализировать возникшие риски и возможные социально-экономические последствия при разработке планов;
- вести поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных исследований;
- выделять, формулировать и аргументировать варианты управленческих решений;
- обосновать предложения при принятии управленческих решений;
- самостоятельно анализировать различные управленческие решения и прогнозировать социально-экономические последствия развития общественного производства
Владеть
- способностями к критической оценке и обосновывать предложения по совершенствованию управленческих решений;
- навыками критического анализа собранной информации для принятия решений;
- основами принятия управленческих решений с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий
- способами управления рисками и выявлять социально-экономические последствия при не рациональном управленческом решении.
|