Тематизация объекта. Семантическая ситуация

Сценарное моделирование. Изучение контекста в историческом и современном аспектах, моделирование типажа-знака. Становление формы объекта.

Функциональная и функционально-морфологическая ситуации (4 ч.)

Моделирование адресата-аудитории, контекста, мотивации, художественно-конструкторское предложение

Цели и задачи: знакомство с функциональным подходом к проектированию, овладение научным понятийным аппаратом.

Материал: бум., графическиие материалы

План практического занятия (с указанием времени, отводимого на каждый пункт плана):

· Исследование визуального материала - журналы по архитектуре и дизайну, интернет-порталы (1ч.)

· Исследование культурных групп целевой аудитории, моделирование типического адресата (2 ч.)

· Исследование этно-культурных, социокультурных требований типажа-адресата и типичной среды (1 ч.)

методические указания:

Цинман Ж.Г. Методические рекомендации №1, Тула,2009

графические работы студентов МФ

Становление формы объекта. Функциональная и функционально-морфологическая ситуации.

 Эргономический анализ ситуации и возможных вариантов морфологии формы (6ч.)

Эргономический анализ ситуации, функциональный комфорт, психологический комфорт, типология эргономических факторов комфорта, эргономика и эстетика, экономичность решения

Цели и задачи: знакомство с функциональным подходом к проектированию, овладение научным понятийным аппаратом.

Материал: бум., графическиие материалы

План практического занятия (с указанием времени, отводимого на каждый пункт плана):

· Исследование визуального материала в контексте основных эргономических требований - журналы по архитектуре и дизайну, интернет-порталы (2ч.)

· Моделирование функционально-комфортной ситуации в контексте требований типажа-адресата и типичной среды, создание банка идей комфортной формы (4 ч.)

методические указания:

Цинман Ж.Г. Методические рекомендации №1, Тула,2009

графические работы студентов МФ

Эскизное решение вариантов формы и ее предметного наполнения в функциональной ситуации (6ч.)

  Функциональная ситуация, эргономическая модель оператора или движения, габаритная основа, конструктивная логика, пластический модуль.

Цели и задачи: знакомство с функциональным подходом к проектированию, овладение научным понятийным аппаратом.

Материал: бум., графическиие материалы

План практического занятия (с указанием времени, отводимого на каждый пункт плана):

· Моделирование функционально-комфортной ситуации в контексте требований оператора (1 ч.)

· Создание первично-комфортной пластики-оболочки (2ч.)

· Моделирование первичной габаритной сетки - в ответ на требования антропометрии оператора – методом плоских манекенов(2ч.)

· Поиск пластической логики, пластический модуль (1ч.)

методические указания:

Цинман Ж.Г. Методические рекомендации №1, Тула,2009

графические работы студентов МФ

 

6. Функционально-морфологическая ситуация. Ранжирование потребителей, средовых контекстов, их утилитарных и социокультурных требований, выставление приоритетов (2 ч.)

Функционально-морфологическая ситуация, моделирование целевой аудитории в виде ряда типов-потребителей и комплекса сообразных со своим типом требований эстетики, экономики, эргономики; свойства формы, инвариант и производные

Цели и задачи: знакомство с комплексным подходом к проектированию, комбинаторикой, как ведущим проектным методом, овладение научным понятийным аппаратом.

Материал: бум., графич. Материалы Технологии средовой 3D визуализации, имеющиеся в пакетах AutoCAD, ArchiCAD, 3D Studio MAX

План практического занятия (с указанием времени, отводимого на каждый пункт плана):

· Исследование экономических и эргономических требований к объекту, ранжирование, сведение в таблицу, выявление приоритетов (0,5ч.)

· Исследование эстетических (этно-, социокультурных, моды, объективной гармонии) требований к объекту, ранжирование, сведение в таблицу, выявление приоритетов (0,5ч.)

· Моделирование широкой целевой аудитории, проектирование мотивации, широкого спектра ситуаций взаимодействия с объектом (2ч.)

методические указания:

Цинман Ж.Г. Методические рекомендации №1, Тула,2009

графические работы студентов МФ

 

Эскизное решение вариантов формы на основе ранжирования (6ч.)

Функционально-морфологическая ситуация, моделирование целевой аудитории в виде ряда типов-потребителей и комплекса сообразных со своим типом требований эстетики, экономики, эргономики; свойства формы, инвариант и производные

Цели и задачи: знакомство с комплексным подходом к проектированию, комбинаторикой, как ведущим проектным методом, овладение научным понятийным аппаратом.

Материал: бум., графич. Материалы

План практического занятия (с указанием времени, отводимого на каждый пункт плана):

· Зарисовки возможных реальных ситуаций взаимодействия субъекта с формой (4ч.);

· Зарисовки укрупненных элементов формы, с показом функциональных узлов (1ч.);

· Композиционные элементы формы, банк ассоциаций (1ч.)

методические указания:

Цинман Ж.Г. Методические рекомендации №1, Тула,2009

графические работы студентов МФ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: