-знакомит дошкольников с музыкальной культурой в целом, формирует интерес к ней;
-экспонаты: музыкальные инструменты, листы с нотами, портреты композиторов и музыкантов, музыкальные игрушки, сувениры в форме скрипичного ключа;
-на его базе можно проводить занятия театрального и оркестрового кружков.
Мини-музей композитора
-повод для открытия -юбилей музыкального деятеля;
-экспонаты: портрет, книги, копии нот произведений, фигурки или рисунки, фотографии персонажей спектаклей, элементы их костюмов, аудио- и видеозаписи.
Мини-музей музыкальных инструментов
Варианты:
1) разных музыкальных инструментов; Фото 4
2) инструментов определённой группы (ударные, деревянные духовые, клавишные, народных и т.д.);
3) одного инструмента (барабана, колокольчика и др.).
Мини-музей музей музыкальных игрушек
И музыкальных (озвученных) книжек, открыток
-больше подходит для малышей;
-экспонаты: музыкальные шкатулки и коробочки (например, из-под чая, при открытии звучит музыка), детские мобили (их вешают над кроватками), музыкальные книжки и открытки, игрушки, поющие песенки и др.;
-главное-возможность испытать экспонаты на практике.
Размещаются детские музыкальные мини-музеи, в основном, в музыкальном зале или рядом-в коридоре или соседнем помещении.
Хранителем музыкального мини-музея может стать любой персонаж, имеющий отношение к музыке.
Хотелось бы отметить, что дети с большим интересом относятся к такому виду деятельности, как посещение мини-музея в детском саду. Им также хочется продолжить эту деятельность за пределами детского сада, увидеть интересные экспозиции других музеев, сравнить выставки, находящиеся в разных местах и т.д. Но в силу разных причин не всегда представляется возможным посетить такие музеи. В этом случае выручают виртуальные выставки по разнообразным темам. Фото 5
Экскурсия (от лат. excursio – прогулка, поездка) индивидуальное или групповое посещение музея, достопримечательного места, выставки и т.д. Показ объекта проходит под руководством специалиста-экскурсовода.
Виртуальная экскурсия:
-это программно-информационный продукт в виде аудио-, видео- и графических материалов, предназначенный для интегрированного представления информации;
- (для дошкольников) это форма организации занятия или его части, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.
Формы виртуальных экскурсий:
-презентация (Power Point, Prezy), слайд-шоу или слайд-показ;
-видео (можно попробовать создать его в новой технике «скрайбинг» на сервисе PowToon или в программe VideoScribe);
-компьютерная программа или сайт музея («ОС3 Хронолайнер», Tilda Publishing, MindMeister, Canva, ThinkLink).
Преимуществами виртуальной экскурсии являются:
- безопасный, быстрый и лёгкий доступ к экспонатам,
-возможность повторного просмотра,
-наличие интерактивных заданий,
- не покидая здания ДОО можно посетить объекты, расположенные в других городах и даже странах,
-проведение виртуальных экскурсий педагогами способствует качественному, продуктивному усвоению образовательного материала,
- обработка информации об изучаемом объекте с помощью компьютерных технологий повышает производительность работы педагога.
Организация и проведение виртуальных экскурсий состоит их пяти этапов:
1.На диагностическом этапе выявляются интересы детей и уровни их подготовленности к восприятию информации.
2.На подготовительном этапе педагог:
-выбирает объект экскурсии,
-определяет ее тему, цель и задачи,
-продумывает содержание,
- формулирует проблемные вопросы,
-организует поиск Интернет-ресурсов,
-планирует итоговые мероприятия.
3.На исполнительском этапе производится:
-отбор и изучение экскурсионных объектов,
-сканируются фотографии или другие иллюстративные материалы,
- составляется маршрут экскурсии,
-подготовка текста экскурсии,
-определение техники ведения экскурсии.
4.На заключительном этапе проводится:
-виртуальная экскурсия,
-конкурс творческих работ по теме и др.
5.На аналитическом этапе педагогу необходим самоанализ проведённого мероприятия с целью выявления возможных недостатков и путей исправления.
Виртуальный музей – тип сайта, оптимизированный для экспозиции музейных материалов или интерактивный мультимедийный программный продукт, представляющий музейные коллекции в электронном виде.
Этапы работы:
1. Создание виртуального музея.
2.Формирование виртуального музейного фонда.
3.Создание тематических каталогов.
ИКТ-компетенция входит в состав ключевых требований к профессии педагога, и музыкальный руководитель детского сада-не исключение. Поэтому приняв во внимание вышеизложенный материал, мы можем создать детские музыкальные музеи для наших воспитанников-оффлайн или онлайн.
Использованные ресурсы:
Гнедовский М.Б. Музей и образование: материалы для обсуждения //
М.Б.Гнедовский, Н.Г.Макарова, М.Ю.Юхневич - М.: ВНИК «Школа». 1989.
Кучурин Владимир Владимирович. Виртуальные музеи в сети Интернет и их использование в образовательной деятельности.
Рыжова Н.А. Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями. Москва «Первое сентября» 2010
Столяров Б.А. Музейная педагогика: история, теория, практика. - М.: Высшая школа,2004.
Четвертаков К.В. Дошкольные виртуальные музеи – доступное образовательное пространство. Основные принципы организации.
Юхневич М.Ю. Я поведу тебя в музей: Учеб. пособие по музейной педагогике / М-во культуры РФ. Рос. ин-т культурологии. - М., 2001.
https://www.culture.ru/museums
http://etn.vm.culture.ru/main/?partner=culture.ru&referrer=%2Finstitutes%2F741%2Frossiyskiy-etnograficheskiy-muzey
http://moscowplaces.ru/deti/muzei.html
https://www.muztorg.ru/news/samye-interesnye-muzykalnye-muzei-mira
http://www.maam.ru/detskijsad/mini-muzei-muzykalnaja-igrushka.html