digitalisation) – перевод всех видов информации (текстовой, аудиовизуальной) в цифровую форму.
Гиперте́кст (англ. hypertext) — термин, обозначающий систему из текстовых страниц, имеющих перекрёстные ссылки.
Примерами гипертекста являются энциклопедии, компьютерные сети, веб-сайты, в которых можно переходить с одной страницы на другую и выполнять поиск по ключевым словам.
Интерактивность (от англ. interaction — «взаимодействие») — понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами. Интерактивность Новых медиа означает способность цифровой системы (компьютерной программы, Сетевого протокола и пр.) реагировать на действия пользователя, в результате которых на экране происходят трансформации визуальных и/или аудиальных компонентов проекта Новых медиа, изменение/добавление текста, модификации интерфейса и пр.
Интерактивность есть непременная составная новых медиа, в число которых входят глобальные многопользовательские игры, такие как World of Warcraft и Second Life.
|
|
Википедия также представляет собой образец нового СМИ.
Одним из примеров интерактивности, можно назвать интерактивный журнал.
Мультимедиа — совместное использование в компьютерных приложениях нескольких средств передачи информации (media), таких, как: звук, изображение, видео.
Основой разных СМИ являются разные средства передачи информации (media). В печатных СМИ — это текстовая и графическая информация, на телевидении — видеоряд и звук, на радио — звук. Особенностью интернета является то, что Сеть — это мультимедийная среда, то есть мы можем использовать любой набор медиа — от текста до видео.
Типологические основания и виды новых медиа.
Современные исследователи склонны описывать систему новых медиа четырьмя ключевыми взаимосвязанными процессами (или признаками): конвергенцией, дигитализацией, интерактивностью и принадлежностью данных медиаресурсов к сетевому пространству.
Таким образом, речь идет о самом широком перечне новых медиаформатов, которые могут включать в себя:
— интернет-представительства (порталы) онлайновых СМИ;
— интернет-СМИ;
— интернет-ТВ (веб-кастинг);
— интернет-радио (подкастинг);
— мобильное ТВ;
— блогосферу;
— кино, рассчитанное на интернет-аудиторию;
— социальные сети (включая детские социальные сети);
— twitter;
— виртуальные сообщества;
— виртуальные игры;
— другие ресурсы Web 2.0.
Говоря о моделях новых медиа сегодня, мы подразумеваем следующие ключевые принципы формирования и распространения нового медиаконтента:
1) любой может создавать информацию;
2) любая история может быть рассказана и услышана;
3) любая информация может получить реальную стоимость;
4) любая информация превращается в коммуникацию;
5) современная информационная среда скорее подконтрольна пользователю, чем создателю медиаконтента.