Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развивать музыкально-художественную деятельность;
- приобщать к музыкальному искусству.
Возраст детей___ от 2 до 3 лет ___
Формы работы
Разделы | Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | ||||
Формы организации детей | |||||||
| Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |||
· Слушание Задачи (общие) -ознакомление с музыкальными произведениями, - формирование слушательской культуры, эмоциональной отзывчивости на музыку -развитие умений различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; · Пение Задачи (общие): -формирование у детей певческих умений и навыков -обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента
-развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок -развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона. · Музыкально-ритмические движения Задачи (общие): -развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений -обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, - развитие пространственных и временных ориентировок -освоение элементов танца и ритмопластики -развитие художественно-творческих способностей
Задачи (общие): - совершенствование эстетического восприятия и метроритмического чувства у детей, -освоение детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах, - развитие умений сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности, - развитие, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса
|
|
|
|
| |||
|
|
Возраст детей___ от 3 до 4 лет___
Формы работы | ||||||||
Разделы | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | ||||
Формы организации детей | ||||||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые
| Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |||||
· Слушание
Задачи (общие)
-ознакомление с музыкальными произведениями,
- формирование слушательской культуры, эмоциональной отзывчивости на музыку
-развитие умений различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности;
· Пение
Задачи (общие):
-формирование у детей певческих умений и навыков
-обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента
-развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок
-развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.
· Музыкально-ритмические движения
Задачи (общие):
-развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений
-обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности,
- развитие пространственных и временных ориентировок
-освоение элементов танца и ритмопластики
-развитие художественно-творческих способностей
|
|
-другие занятия -театрализованная деятельность -слушание музыкальных произведений в группе -прогулка (подпевание знакомых песен, попевок в теплое время года) -детские игры, забавы, потешки - подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности
|
-песенного творчества (сочинение грустных и веселых мелодий), · Музыкально-дидактические игры · Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих активизации выполнения движений, передающих характер изображаемых животных. · Стимулирование самостоятельного выполнения танцевальных движений под плясовые мелодии · Игра на шумовых музыкальных инструментах; экспериментирование со звуками, · Создание предметной среды, способствующей проявлению у детей песенного, игрового творчества, музицирования |
| ||||
|
|
Возраст детей__ от 4 до 5 лет ____
Формы работы | ||||
Разделы | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | ||
· Слушание
Задачи (общие)
-ознакомление с музыкальными произведениями,
- формирование слушательской культуры, эмоциональной отзывчивости на музыку
-развитие умений различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности;
· Пение
Задачи (общие):
-формирование у детей певческих умений и навыков
-обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента
-развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок
-развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.
· Музыкально-ритмические движения
Задачи (общие):
-развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений
-обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности,
- развитие пространственных и временных ориентировок
-освоение элементов танца и ритмопластики
-развитие художественно-творческих способностей
|
|
|
|
|
Возраст детей__ от 5 до 6 лет __
Формы работы
Разделы | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |
· Слушание
Задачи (общие):
-ознакомление с музыкальными произведениями,
- формирование слушательской культуры, эмоциональной отзывчивости на музыку
-развитие умений различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности;
· Пение
Задачи (общие):
-формирование у детей певческих умений и навыков
-обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента
-развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок
-развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.
· Музыкально-ритмические движения
Задачи (общие):
-развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений
-обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности,
- развитие пространственных и временных ориентировок
-освоение элементов танца и ритмопластики
-развитие художественно-творческих способностей
|
|
|
|
|