Образовательная область «Музыка»

Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • развивать музыкально-художественную деятельность;
  •  приобщать к музыкальному искусству.

Возраст детей___ от 2 до 3 лет ___

Формы работы

Разделы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

 

Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые     Групповые Подгрупповые Индивидуальные

· Слушание

Задачи (общие)

-ознакомление с музыкальными произведениями,

- формирование слушательской культуры, эмоциональной отзывчивости на музыку

-развитие умений различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности;

· Пение

Задачи (общие):

-формирование у детей певческих умений и навыков

-обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента

-развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок

-развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

· Музыкально-ритмические движения

Задачи (общие):

-развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений

-обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности,

- развитие пространственных и временных ориентировок

-освоение элементов танца и ритмопластики

-развитие художественно-творческих способностей

  • Игра на музыкальных инструментах

Задачи (общие):

- совершенствование эстетического восприятия и метроритмического чувства у детей,

-освоение детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах,

- развитие умений сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности,

- развитие, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса

 

 

  • Использование музыки:
-во время утренней гимнастики, физкультурных и музыкальных занятий; - во время умывания; - на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность) - на прогулки (в теплое время года); - в сюжетно-ролевых играх; - перед дневным сном - при пробуждении; - в сюжетно-ролевых играх -в театрализованной деятельности; - на праздниках и развлечениях  
  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:
-другие занятия -театрализованная деятельность -слушание музыкальных произведений в группе -прогулка (подпевание знакомых песен, попевок в теплое время года) -детские игры, забавы, потешки  - подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности · Игры, хороводы
  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей, ТСО.
  • Экспериментирование со звуком
  • Игра на шумовых музыкальных инструментах;
 
 
  • Консультации для родителей
  • Родительские собрания
  • Индивидуальные беседы
  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров
  • Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответсвующих картинок, иллюстраций
 
           

 

Возраст детей___ от 3 до 4 лет___

Формы работы

Разделы Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

  Индивидуальные Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

 

 

Групповые Подгрупповые Индивидуальные
· Слушание Задачи (общие)  -ознакомление с музыкальными произведениями, - формирование слушательской культуры, эмоциональной отзывчивости на музыку -развитие умений различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности;   · Пение Задачи (общие): -формирование у детей певческих умений и навыков -обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента -развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок -развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.   · Музыкально-ритмические движения Задачи (общие): -развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений -обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, - развитие пространственных и временных ориентировок -освоение элементов танца и ритмопластики -развитие художественно-творческих способностей    
  • Игра на музыкальных инструментах
Задачи (общие):  - совершенствование эстетического восприятия и метроритмического чувства у детей, -освоение детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах, - развитие умений сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности, - развитие, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса  
  • Творчество (песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах)»
Задачи (общие): - развитие умений творческой интерпритации музыки разными средствами художественной выразительности, - развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах, -стимулирование самостоятельной деятельности детей по сочинению танцев, игр, оркестровок  
  • Использование музыки:
-во время утренней гимнастики, физкультурных и музыкальных занятий; - во время умывания; - на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность) - на прогулки (в теплое время года); - в сюжетно-ролевых играх; - перед дневным сном - при пробуждении; - в сюжетно-ролевых играх -в театрализованной деятельности; - на праздниках и развлечениях  

 

  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:

-другие занятия

-театрализованная деятельность

-слушание музыкальных произведений в группе

-прогулка (подпевание знакомых песен, попевок в теплое время года)

-детские игры, забавы, потешки 

- подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности

  • Игры, хороводы
  • Игры с элементами аккомпанемента
  • Празднование дней рождений
  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, макетов инструментов, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. ТСО
  • Создание предметной среды, способствующей проявлению у детей:

-песенного творчества

(сочинение грустных и веселых мелодий),

· Музыкально-дидактические игры

·  Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих активизации выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

· Стимулирование самостоятельного выполнения танцевальных движений под плясовые мелодии

· Игра на шумовых музыкальных инструментах; экспериментирование со звуками,

· Создание предметной среды, способствующей проявлению у детей песенного, игрового творчества, музицирования

  • Консультации для родителей
  • Родительские собрания
  • Индивидуальные беседы
  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров
  • Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответсвующих картинок, иллюстраций.
  •  Совместное подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматрвании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности
  • Совместный ансамбль, оркестр
 
             

 

Возраст детей__ от 4 до 5 лет ____

Формы работы

Разделы Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

  Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные  Подгрупповые    
· Слушание Задачи (общие) -ознакомление с музыкальными произведениями, - формирование слушательской культуры, эмоциональной отзывчивости на музыку -развитие умений различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности;     · Пение Задачи (общие): -формирование у детей певческих умений и навыков -обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента -развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок -развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.   · Музыкально-ритмические движения Задачи (общие): -развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений -обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, - развитие пространственных и временных ориентировок -освоение элементов танца и ритмопластики -развитие художественно-творческих способностей    
  • Игра на музыкальных инструментах
Задачи (общие):  - совершенствование эстетического восприятия и метроритмического чувства у детей, -освоение детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах, - развитие умений сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности, - развитие, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса
  • Творчество(песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах)»
Задачи (общие):  - развитие умений творческой интерпритации музыки разными средствами художественной выразительности, - развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах, -стимулирование самостоятельной деятельности детей по сочинению танцев, игр, оркестровок  
  • Использование музыки:
-во время утренней гимнастики, физкультурных и музыкальных занятий; - во время умывания; - на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность) - на прогулки (в теплое время года); - в сюжетно-ролевых играх; - перед дневным сном - при пробуждении; - в сюжетно-ролевых играх -в театрализованной деятельности; - на праздниках и развлечениях  
  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:
-другие занятия, -театрализованная деятельность, -слушание музыкальных сказок, просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов, - рассматривание портретов композиторов, -пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду - подпевание и пение знакомых песен при рассматрвании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;
  • Музыкальные игры, хороводы с пением
  • Празднование дней рождений,
  • Игры с элементами аккомпанемента
Игры
  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и не озвученных) макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности. ТСО
  • Игры в «праздники», «концерт», «оркестр»
  • Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих сочинению мелодий марша, мелодий на заданный текст.
  • Игры в «музыкальные занятия», «концерты для кукол», «семью», где дети исполняют известные им песни
  • Музыкально-дидактические игры
  • Подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценирования песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей
  • Импровизация танцевальных движений в образах животных,
  • Концерты-импровизации
  • Игра на шумовых музыкальных инструментах; экспериментирование со звуками,
  • Игра на знакомых музыкальных инструментах
  • Музыкально-дидактические игры
  • Создание предметной среды, способствующей проявлению у детей песенного, игрового творчества, музицирования
 
  •  (Консультации для родителей
  • Родительские собрания
  • Индивидуальные беседы
  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров, экскурсии
  • Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответсвующих иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов
  • Совместное подпевание и пение знакомых песен при рассматрвании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности
  • Создание совместных песенников

 

Возраст детей__ от 5 до 6 лет __

Формы работы

Разделы Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

  Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые     Групповые Подгрупповые Индивидуальные
· Слушание Задачи (общие):  -ознакомление с музыкальными произведениями, - формирование слушательской культуры, эмоциональной отзывчивости на музыку -развитие умений различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности;   · Пение Задачи (общие):  -формирование у детей певческих умений и навыков -обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента -развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок -развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.   · Музыкально-ритмические движения Задачи (общие): -развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений -обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, - развитие пространственных и временных ориентировок -освоение элементов танца и ритмопластики -развитие художественно-творческих способностей  
  • Игра на музыкальных инструментах
Задачи (общие):  - совершенствование эстетического восприятия и метроритмического чувства у детей, -освоение детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах, - развитие умений сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности, - развитие, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса
  • Творчество (песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах)»
Задачи (общие):  - развитие умений творческой интерпритации музыки разными средствами художественной выразительности, - развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах, -стимулирование самостоятельной деятельности детей по сочинению танцев, игр, оркестровок  
  • Использование музыки:
-во время утренней гимнастики, физкультурных и музыкальных занятий; - во время умывания; - на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность) - на прогулки (в теплое время года); - в сюжетно-ролевых играх; - перед дневным сном - при пробуждении; - в сюжетно-ролевых играх -в театрализованной деятельности; - на праздниках и развлечениях  
  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:
-другие занятия; -Театрализованная деятельность; -слушание музыкальных сказок, просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов; - рассматривание портретов композиторов; -пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду; - пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;
  • Музыкальные игры, хороводы с пением;
-инсценирование песен; -формирование танцевального творчества, -импровизация образов сказочных животных и птиц,
  • Празднование дней рождений,
  • Игры с элементами аккомпанемента
 
  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности. инсценирования песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей.
  • Игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия»
 
  • Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих сочинению мелодий разного характера (ласковая колыбельная, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселая плясовая).
  • Игры в «кукольный театр», «спектакль» с игрушками, куклами, где используют песенную импровизацию, озвучивая персонажей.
  • Музыкально-дидактические игры
  • Пение знакомых песен при рассматрвании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности
  • Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации движений разных персонажей под музыку соответствующего характера
  • Придумывание простейших танцевальных движений
  • Инсценирование содержания песен, хороводов
  • Составление композиций танца
  • Игры-драматизации
  • Аккомпанемент в пении, танце
  • Детский ансамбль, оркестр
  • Игра в «концерт», «музыкальные занятия»
  • Придумывание мелодий на заданные и собственные слова
 
 
  • Консультации для родителей
  • Родительские собрания
  • Индивидуальные беседы
  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров, экскурсии
  • Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответсвующих иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов
  • Создание музея любимого композитора
  • Совместное пение знакомых песен при рассматрвании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности
  • Создание совместных песенников
  • Создание фонотеки, видеотеки с любимыми танцами детей
  • Совместный ансамбль, оркестр

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: