Формы работы
Разделы | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |
· Слушание
Задачи (общие):
-ознакомление с музыкальными произведениями,
- формирование слушательской культуры, эмоциональной отзывчивости на музыку
-развитие умений различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности;
· Пение
Задачи (общие):
-формирование у детей певческих умений и навыков
-обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента
-развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок
-развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.
· Музыкально-ритмические движения
Задачи (общие):
-развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений
-обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности,
- развитие пространственных и временных ориентировок
-освоение элементов танца и ритмопластики
-развитие художественно-творческих способностей
-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интеграция с другими образовательными областями:
|
|
«Физическая культура» | развитие физических качеств используемых в музыкально-ритмической деятельности, музыкальное сопровождение различных видов детской деятельности и двигательной активности |
«Здоровье» | сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация. |
«Коммуникация» | развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. |
«Познание» | расширение кругозора детей в области о музыке; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества |
«Труд» | развитие интереса к труду при помощи музыки, проживание положительных эмоций и чувства радости от достигнутого результата |
«Музыка» | |
«Социализация» | формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу |
«Художественное творчество» | развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. |
«Чтение художественной литературы» | использование музыки с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений |
«Безопасность» | формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности |
Программное обеспечение:
Перечень комплексных программ | Программы: 1. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. 2. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова и др. – М.: Детство-Пресс, 2010. |
|
|
Перечень парциальных программ и технологий | 1. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», СПб.: Изд-во «Композитор», 1999. 2. «Красота. Радость. Творчество». Программа / сост. Комарова, Т. С., Антонова А.В., Зацепина, М. Б., – Испр. и доп. – М., 2002. 3. Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра». Программа развития сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игровых представлений». – М.: «Владос», 1999. 4. Меркулова Л.Р. «Оркестр в детском саду». Программа формирования эмоционального сопереживания и осознания музыки через музицирование. – М., 1999. 5. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.) 6. Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши»: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001. 7. Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. «Театр- творчество - дети». Программа развития творческих способностей средствами театрального искусства. – М.: МИПКРО, 1995. 8. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей. – СПб,1997. |
Перечень пособий | 1. Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду». – М.: Просвещение, 1981. 2. Дзержинская И.Л. «Музыкальное воспитание младших дошкольников». Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. – М.: Просвещение, 1985. 3. Кононова Н.Г. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах». -М.: Просвещение1990. 4. КононоваН.Г. «Музыкально-дидактические игры для дошкольников» -М.: Просвещение 1982. 5. Куцакова Л.В., Мерзлякова С И. «Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого в мире прекрасного». Програм.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. ил. – («Росинка») 6. Праслова Г.А. «Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста» учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. 7.Суворова Т. «Танцевальная ритмика для детей» 4 части-СПб,2005. Методическое обеспечение учебного пособия Суворова Т. «Танцевальная ритмика для детей» Ноты и аудиозапись на СD и кассетах (сост. Суворова Т.). – СПб.2005 Методическое обеспечение программы О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»: О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей» в двух частях. – М.: «Владос», 1997. «Баюшки-баю». Методическое пособие. – М.: «Владос», 1995. Пособия для педагогов О.П. Радынова «Беседы о музыкальных инструментах». Комплект из 3 аудиокассет с дидактическим альбомом. – М., 1997. «Мы слушаем музыку». Учебное пособие. Комплект из 6 аудиокассет с методическими рекомендациями (сост. О. П. Радынова). – М.: 1997. «Гармония», 1993. Аудиокассеты с записями камерной и оперной музыки. Шестой год жизни. – М.: «Виоланта», 1998. |
Раздел