Дополнительные образовательные программы

 

Для развития детей раннего возраста в детском саду используется программа «Кроха», разработанная коллективом Нижегородского института развития образования, концепция, которой соответствует программе «Детство» и направлена на удовлетворение основных потребностей ребенка (безопасности, благополучия, свободы) и на этой основе сохранения физического и психического здоровья, становления полноценной личности, способной гармонично войти в мир и реализовать потенциал, заложенный в нем природой и собственно программой развития.

 Эта программа дала ключевые ориентиры в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста с учетом главной функции перехода на личностно-ориентированную модель взаимодействия педагогов с детьми; предоставила возможность каждому педагогу специализироваться в любой области педагогического процесса, увеличивая свой творческий потенциал.

 Для обеспечения единства линии развития ребёнка на этапах раннего, дошкольного детства и всесторонней творческой реализации потенциальных возможностей ребёнка в детском саду используются элементы образовательной программы «Воспитание и обучение в детском саду»

 

     

 Педагогический коллектив принял решение включить в образовательный процесс дополнительные образовательные программы.

Физическое развитие

М.Д.Маханева «Воспитание здорового ребенка», Москва, 2003г.

Основными задачами программы являются формирование умений и навыков правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности у детей, осуществление работы по укреплению здоровья, воспитанию любви к спорту, осознанного стремления к здоровому образу жизни.

Социально-личностное развитие

Р.С. Буре «Дружные ребята», Москва, «Просвещение», 2004г.

В программе определены главные условия, обеспечивающие эффективность работы по воспитанию у детей гуманных чувств и отношений.

Программа имеет возрастной принцип построения, содержит целостную систему формирования гуманных чувств у детей дошкольного возраста. Задачи, содержание и методика работы последовательно представлены, начиная со второй младшей группы, с поэтапным их усложнением в соответствии с развитием практического опыта общения детей при учете обязательного индивидуального подхода к каждому ребенку.

В целом программа определяет задачи и раскрывает средства и методы формирования у детей гуманного отношения к окружающему миру, активного проявления доброжелательности, отзывчивости, сочувствия, учитывающие постепенно накапливающийся опыт поведения в окружении сверстников и овладения соответствующими представлениями.

 

Познавательное развитие

Р. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Москва изд. «АСТ»

Основной целью программы является научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами; животными, ядовитыми растениями; способствовать становлению у детей дошкольного возраста экологической культуры, ценностей здорового образа жизни.

Художественно – эстетическое развитие 

И.А. Лыкова «Цветные ладошки», Москва, «Сфера», 2006г.

Важнейшим условием формирования художественно творческой личности является нравственно направленное и эстетически развивающее содержание деятельности детей. Оно заложено в авторской программе художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет И.А. Лыковой «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческих способностей), по которой осуществляет свою работу педагог по изобразительной деятельности. Программа представляет собой вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.  

                                 

М.Д. Маханёва «Театрализованные занятия в детском саду».

 Целью программы является развитие сценического творчества датей дошкольного возраста средствами театрализованных игр и игр-представлений. В данной программе особое внимание уделяется воспитательному значению театрализованных занятий. В ходе таких занятий, с помощью художественных средств осуществляется комплексное воздействие на ребенка. Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное – помогают психологической адаптации ребенка в коллективе; приобщают к театральной культуре.

Дети учатся выразительно говорить, слушать друг друга на репетициях, согласовывать свои действия с действиями другого, четко координировать свои движения; знакомятся с различными видами театров, учатся владеть техникой управления куклами театра.

О.Л.Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2004г.

ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста (3 – 7 лет) базиса личностной культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, ценностями, традициями, особенностями культуры.

Использование множества парциальных программ в областях Художественное творчество, Музыка приводит к достижению детьми положительных результатов, высокому развитию творческих качеств личности. Дальнейшая работа педагогического коллектива в данном направлении предусматривает получение приоритета по художественно-эстетическому развитию детей.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: