Текст 2. Приобщать человека к плодам цивилизации

П. Ф. Каптерев (1849—1922) — ученый-педагог

Образование... есть введение человека в культурную жизнь человечества, приобщение его к главным плодам цивилизации, существеннейшим результатам дум и работ гениев мыслительности.

Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения. — М., 1982. — С. 69.

Текст 3. Жизнь и образование

С. И. Гессен (1887—1950) — русский педагог и философ

Цели образования тесно связаны с целями жизни данного общества. Жизнь определяет образование, и обратно — образование воздействует на жизнь...

Образование по существу своему не может быть никогда завершено. Мы образовываемся всю жизнь, и нет такого определенного момента в нашей жизни, когда мы могли бы сказать, что нами разрешена проблема нашего личного образования. Только необразованный человек может утверждать, что он сполна разрешил для себя проблему образования.

Гессен С. И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию. — М., 1995. — С. 25, 35.

Вопросы и задания к текстам 2, 3: 1. Раскройте на примерах, в чем состоит роль образования в процессе введения человека в культурную жизнь общества. 2. Привлекая материал учебника, раскройте положение о том, что образование — сочетание интересов личности и общества. Иногда высказывается мнение о том, что школа и общество — сообщающиеся сосуды. Согласны ли вы с такой точкой зрения? Свой ответ аргументируйте. Почему образование индивида никогда не может считаться завершенным?

Текст 4. Право на участие в культурной жизни

Из Конституции РФ

Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

...Устанавливается, что культурная деятельность является неотъемлемым правом каждого гражданина... право каждого человека на свободный выбор нравственных, эстетических и других ценностей, на защиту государством своей культурной самобытности...

...С правами на участие в культурной жизни и на доступ к культурным ценностям связана обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры...

Конституция Российской Федерации: Комментарии. — М., 1994. — С. 240, 243, 244.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: