Чем руководствуется мастер ПО при выборе цели занятия?

Ответ:Цель это осознанный желаемый результат. Поэтому цель должна быть конкретной, достижимой, измеримой и ориентирована на результат и соотносимая с конкретным сроком. После того, как цель определена она становится ориентиром в отборе основного содержания, методов, средств обучения и форм организации занятия.

Что является основополагающим элементом при определении структуры занятия?

Ответ: постановка целей и задач

В чем эффективность занятий в условиях производства?

Ответ: в том что студенты смогут посмотреть внутреннюю структуру производства,для них созданы реальные производственные условия.

В чем заключается методика организации текущего инструктажа?

Ответ: Текущий инструктаж студентов педагогом обычно выполняется индивидуально. Базовой организационной формой такого обучения являются обходы педагогом рабочих мест студентов, которые имеют целенаправленный характер. Их суть заключается в том, что каждый раз, когда они работают вокруг рабочих мест, преподаватель ставит перед собой конкретные цели обучения: проверять своевременность начала работы студентов; правильность выполнения практических трудовых приемов и методов; организацию мест работы; практичность способов использования документации; качество выполненной работы и т. д. Выполняя текущую инструкцию студентов, опытные педагоги действуют согласно таким правилам, как: не заканчивать работу для студентов, не участвующих в процессе обучения, поскольку это приводит к безответственности и не формирует настойчивость в преодолении трудностей; постоянно побуждают обучающихся планировать свою работу [4, 8].

Выполняя текущую инструкцию, важно обеспечить правильный режим работы и отдыха для студентов, так как часто причиной ошибок обучающихся является их усталость.

Эффективная текущего инструктажа характеризует высокую приверженность принципам и строгость требований педагога к студентам для выполнения правил организации работы, правил безопасности и места работы.

Управляя производственной подготовкой, педагог взаимодействует в процессе рабрты сразу со всей группой, которая по своему составу разнородна. Состав группы по эффективности обучения можно разделить на «слабых», «средних» и «сильных» обучающихся. Поэтому во время текущей инструкции педагог всегда учитывает индивидуальные характеристики и способности обучающихся, чтобы обеспечить примерно такой же уровень развития учебного материала, чтобы обеспечить продвижение вперед всей группы и изучить тему, Предпочтительное внимание уделяется «слабым» студентам: сначала необходимо дать им выполнить более простые и простые задачи, постепенно «вытаскивая» их на уровень «средний» и «сильный»

 

Какие дидактические особенности необходимо соблюдать мастеру ПО при проведении заключительного инструктажа?

Ответ: Подведение итогов выполнения учебно-производственных работ является целью проведения заключительного инструктажа. Длительность заключительных инструкций зависит от реальной ситуации на учебном занятии. Инструктаж может быть коротким, если обучающиеся все выполнили задание и качество работ соответствует заявленным требованиям. По результатам повторения теоретического материала во время вводного инструктажа и за работу на занятии мастеру-педагогу необходимо выставить оценки обучающимся [6, 8].

Инструктаж проводится более обстоятельно, если, овладевая умениями, обучающиеся сделали критическое количество ошибок. Первостепенно производится анализ ошибок, затем фиксируются и разбираются причины, приводящие к ошибкам в деятельности студентов на практике. Можно рекомендовать еще раз в деталях показать весь процесс с объяснением способов деятельности применяемых во время занятия. Затем следует вызвать обучающихся, которые допускали в процессе учебного занятия большее количество ошибок, и попросить их еще раз повторить приемы и способы выполнения операций.

Заключительный инструктаж обычно проводит мастер-педагог производственного обучения, но возможны и другие варианты. Например, сформировать из лучших обучающихся группу - «студенческий отдел технического контроля» - и поручить этой группе, провести анализ достоинств и недостатков работ своих коллег. В представленных рекомендациях реализуются не только обучающая функция учебного занятия, но и принципы воспитания, лежащие в основе учебно-производственного труда

Назовите особенности проведения занятий-экскурсий, их виды.

Ответ: Учебная экскурсия – форма и метод обучения, позволяющие организовать наблюдение и изучение различных предметов и явлений в обычных, естественных условиях (на природе, в исторических местах, на производстве, на выставках и пр.)

Виды экскурсий По содержанию: - теоретические; - комплексные. По месту в изучаемом разделе учебной дисциплины: - вводные; - сопутствующие; - заключительные. По предметному содержанию: -естественно-научные; -историко-литературные; -краеведческие; -производственные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: