Репетитор и учитель различаются тем, что репетитор втолковывает реципиенту требуемое каким-то третьим лицом: составителем учебника, министерством, институтом, родителем и пр., а учитель говорит о том, что волнует его и, естественно, ученика, и эти два волнения переплетаются в собственно учебный процесс. Казалось бы – какая разница? – можно и подготовку к экзаменам назвать учебой, ничего страшного. Но у нас ведь практически все проблемы с незапамятных времен языкового характера: христианством стали называть вовсе не христианство, социализмом не социализм и т.д. От названий вроде бы мало что зависит, но с них все начинается, особенно сожаления впоследствии достойное.
Вопль
Иногда достаточно посмотреть на детей восхищенно, чтобы они почувствовали почву под ногами, а не рассказывать сказки про успех и правильные правила правильной жизни. Вроде бы это очень просто, но где же? Кто же? Почему же так редко?
По мотивам педсовета
|
|
Зачем школе престиж? Чтобы приходили хорошие ученики. Это такие, которые поднимут престиж. Маленький замкнутый круг больших профессиональных усилий, теплых дискуссий и вечнозеленых проблем.
Зачем школа ученикам – не этого поля ягода. Эта ягода растет в другом замкнутом кругу, родительском: чтоб было не хуже, чем у других. По отношению к которым другими являемся мы.
Бедный хороший ученик, как электрон с двумя перпендикулярными спинами, летит куда-то наискосок от этих отеческих забот. Зато устойчиво.