Особенности российского

 

Развитие менеджмента в стране имеет особенности. В.Н. выделила школу организации зводства» (1900 г.), «новую (1930 – 1965 г.) и школу исследований (1965 г. – по настоящее Однако временное школы «научной производства» следует в прошлое. В 1860 – 1870 г. Московского высшего училища разработали рационализации трудовых получившую медаль на торговой выставке в в 1873 г.

С 1908 г. в России начали сборники переводов изданий в области менеджмента: «Админист библиотека». В ряде учебных заведений на преподавать организационно-управленческие например, в 1911 – 1912 г. в политехническом институте И. читался курс ация заводского хозяй

В России после революции достаточно внимания уделялось исследованиям в области труда, управления и работы предприятий. В Москве, Таганроге и Казани созданы институты ведущие изыскания в научной организации Централизованное потребовало разработки составления балансов, составления и годовых народнохо планов.

Наиболее развитие отечественного ме было в 20-е ХХ века, в период экономической Создан план первый пятилетний Современными исследователями что в это время выделились две группы концепций ме организационно-технические и социальные. Веснин приводит К социально-техническим можно отнести «Организационного управления» Богданова; «Физиологического О.А. Ерманского; базы» А.К. «Производственную трактовку» Розмирович. Социальные концепциями «Организационной П.М. Керженцева; иально-трудовой концепцией производством» Н.А. «Теорией административной Ф.Р. Дунаевского.

 Богданов установил, что организованностей в технике и обществе общие черты. Это олило ему предложить организационную науку огию).

О.А. сформулировал предпосылки об изации труда и Одним из основных этой науки Ерманский выделил организационной суммы», будет больше, чем составляющая ее сил». На закона им был предложен принцип: принцип еского оптимума.

 Гастев совместно с Центрального института который он возглавлял, концепцию трудовых Элементы этой теория трудовых в производственном процессе; рабочего места; рационального производственного А.К. Гастев концепцию узкой Суть ее в следующем: который управляет есть директор которое известно под станка». Основной «производственной трактовки» еских процессов Розмирович были черты, имеющиеся в производства и управления, физического и умственного Е.Ф. Розмирович управление как процесс технический; его можно онализировать, механизировать, теми же методами, что и зводственный процесс; управления рассматривался машиной или системой ма

Представитель социального П.М. Керженцев теорию организационной ости. Выделив в организации труда три – труд, производство и П.М. Керженцев скон на последнем, считая важным. Н.А. сторонник социальной в управлении, в им социально-трудовой концепции производством разграничил вещами (орудиями труда) и сконцентрировался на последнем. задача управления ему целесообразной людей как участников трудовой кооперации. По Н.А. Витке ение представляет единый процесс, элементы кото соединяются с помощью функции. Н.А. сформулировал такие к руководителям: правильно подбирать управленцев, распределять обязанности, цели, координировать ра осуществлять контроль, но при «не мнить себя тех всезнайкой и не распылять на мелочи техни

В.И. Иоффе систему микроэлементных ативов времени для нормирования.

О.И. разработал научную организации процесса во времени, в том числе движения партии по операциям.

В конце годов академик Канторович опубликовал работы по математическим оптимального планиро и линейному программированию.

 Каценбоген в 1946 г. получил премию за достижения в и методологии применения принципов работы в производстве.

Э.А. стал автором подхода к решению технологических, организа эксплуатационных и проблем производства.

 Митрофанов разрабатывает групповых методов которая затем в теории автоматизированных в серийном и мелкосерийном зводстве.

Учеными и других институтов, а практиками были системы планово-предупредительного бездефектного изготовления комплексного управления подготовки оперативного планирования зводства.

Ф.Р. выдвинул теорию вной емкости, под которой способность управ руководить определенным подчиненных вне от их личных качеств. Дунаевский полагал, что с производства происходит промежуточного руководящих органов, что к бюрократизации.

 отметить, что за период с по 1930 г., по данным В.Н. в нашей стране опубликовано 800 научных работ по труда, организации и управления.

Отсутствие в рыночных отношений с по 1990 г. не создавало необходимых для теории и практики Ученые направляли разработки на управление в командно-административной общеплановой и внесли определенный в достижения мировой мысли. Среди них Абалкин, Г.А. В.Г. Афанасьев, Анчишкин, Д.М. Г.А. Джава С.С. Дзарасов, Ипатов, О.В. Б.З. Мильнер, Петраков, Г.Х. И.М. Разумов, Струмилин, Ю.А. О.Г. Туровец, Хачатуров и многие

 

 

Вопросы для самопроверки

 

1.  истоки практики

2. Приведите классификацию менеджмента.

3. Охарактеризуйте научного управления.

4. В чем административного подхода в жменте?

5. Дайте подходу в управлении с зрения человеческих

6. Охарактеризуйте подходы с зрения науки о по и количественных методов.

7. В чем подхода к управлению как к про

8. Раскройте сущность подхода к менедж

9. Изложите сущность подхода в менедж

10.  Покажите особенности  менеджмента.

 

 



ВНЕШНЯЯ И СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ

 

 меняются, а мы меняемся с ними.

Лотарь I, франков

Всякая даже перемена к

всегда сопряжена с

Ричард Хукер

Изучив тему 3, должен:

знать  процессы в менеджменте,

 проводить экономический состояния элементов и внутренней среды

владеть методами элементов рабочей

При изучении темы акцентировать внимание на ющих понятиях:

интеграционные в менеджменте, вертикальное и разделение управленческого критерии оценки внешней и внутренней предприятия.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: