Мотивация как управления

 

Процесс управления предприятием связан с изменениями в мотивации персонала и результатов. Эффективное ание любой системы от заинтересованности и от наличия обратной получаемой при осуществлении кон функции, а также от обеспечения управления.

В общем мотивация – это процесс ения себя и других к для достижения личных целей и предприятия, деятельность, целью активизировать и каждого работающего и их эффективно трудится для плановых заданий

Теории мотивации длительный путь и совершенствования. Еще в научного управления» теория мотивации по «кнута и пряника». и его современники ввели «достаточной дневной выработки» и оплачивать труд кто производил больше кции, пропорционально их 

По мере развития и углубления специализации специалисты в области стали искать новые проблемы мотивации в аспекте. Результаты поведения человека в позволили две категории теории содержательные и процессуальные.

 теории мотивации на идентификации внутренних называемых потреб описаны в работах А. Д. Мак Кленда,       Ф. Герцберга. теории мотивации основываются на как ведут себя с учетом их восприятия и ания (теория ожиданий, справедливости, модель моти Портера-Лоулера).

Хотя эти расходятся по ряду но они не являются взаимоисключающими. теорий мотивации имело эволюционный, а не характер. Обобщение мотивации приведены в 4.1.

Процесс включает:

- установление или неудовлетворенных потребно

- формулировку целей, на удовлетворение потребно

- определение действий, для удовлетворения потребно

Осуществляя функцию менеджеры должны воздействовать на факторы работы персонала. К в первую очередь, разнообразие работы по рост профессиональной работников, удовлетворение от результатов, повышение возможности проявления ативы и осуществления  Действия по мотивации экономическое и моральное обогащение содержания создание условий для и развития творческого работников и их самораз

К методам мотивации принуждение, возна солидарность, приспособление. каждого из методов или их сочетание зависит от кон условий, в которых предприятие.

В условиях управления получил итие процессный подход к согласно которому пове личности опреде не только с потребностями, но и ситуации, ожиданиями выбранного типа

 

 

Таблица 4.1

Основные теорий мотивации

 теории, автор Принципиальные теории мотивации
 экономического че А.Смита Доминирующая социально-экономических условий, влияют на эффективность труда и методы мотивации
еская теория вления Э.Мэйо  мотивации связаны с психологических исследований, стимулов труда чело
Теория потреб Маслоу Выделяется типов потребностей ические, безопасности, успеха, самовыражения), образуют иерархиче структуру и определяют человека.
Теория Мак К Используются потребности: успеха и принадлежности, можно удовлетворять возениями
Теория Герц Выделены факторы, действуют на работу и влияют на потребностей: ощущение продвижение по службе, при со стороны окружающих, нность, рост
Теория ожиданий  на предположении, что человек на свои усилия на цели и удовлетворяет потребности за счет ижения цели.
 справедливости Предполагается, что подвергают субъективной отношение вознаграждения нным усилиям и сравнивают с что получили другие за аналогичную работу
  Портера-Лоулера Основана на что мотивация является ией потребностей, ожиданий и работниками вознаграждения. Результа труда порождает размером вознаграждения

 

 

В процессного подхода выделить следующие ожиданий В. Врума, Д. Адамса, постановки целей а также теорию ого управления.

Общей процессуальных теорий утверждение помимо потребностей, движут различ рода субъективные цели и возможность овать в управлении пред

При построении системы менеджеры должны овать мотивационную человека, которая как основа осуществления им действий. Мотивационная обладает стабильностью, она может сознательно в процессе воспитания и человека.

Современные  к мотивации учитывают два мо в работе предприятия:

- роль и квалифицированного персонала;

- самих работников в и расширении профессиональных

Учет данных позволяет оптимально ьзовать потенциал и развивать его способности путем непрерывного Особую важность задача приобретает при вопросов совершен труда менед

А. Г. Поршнев и коллектив считают, что во многих теориях определяют как часть управления, которой человеческая преобразуется в поведение, ожидаемым последнего являются совместные действия, изующие планы иятия.

Данные считают, что одним из прогрессивных ме повышения профессиональной менеджеров является мо подход, который на принципах:

- ориентации на результаты обучения;

- т.е. возможность объемов и содержания

- оптимального соотношения и практики;

- равных для обучения;

- оперативности в программ;

- относительно затрат времени и на обучение при высокой обучающих программ.

В модульного обучения получают то, что необходимо, из их личных интересов и остей предприятия. внимание уделяется специалистов по управлению в практических управ задач и выработку по совершенствованию работы и деятельности в целом. Для этого формируются команды, члены в процессе обучения решают актуальные управления предприятием.

 

 Реализация функции контроля

 

Процесс  состоит в установке управления, измерении результатов и проведении в том случае, если результаты значительно от ожидаемых. Эффективно изованный контроль быть простым и еменным, иметь направленность на конечные аты.

Слово «контроль», как и «власть», рождает ательные эмоции, в людей контроль ограничение, принуждение, самостоятельности /10/. такого устойчивого иятия контроль отнести к таким управления, которые со в обеспечении подчинения уровней вышестоящим, испол и руководителя и т.д.

Д. Р. Пейтон определяют в общем понимании как обеспечения достижения поставленных целей, полученных результатов и упреждение возникновения ситуаций, препят достижению целей. В предприятием процессы связаны с количественной и нной оценкой результатов за конкретный период. По главными составляющими управленческой функции наблюдение, проверка, и анализ. В процессах контроль выступает как обратной связи, так как по его производится корректи раннее принятых решений, планов и норм и нормативов.

 современных методов значительно содержание процессов контроля путем части функций исполнителям. В этих контроль становится экономичным и менее за счет сокращения кон функций, выполняемых различных уровней вления.

Контроль в соответствии с определен принципами: всеохватывающий четкая страте направленность, постоянное ошибок, своевременность, целесообразность, эффективность, соответствие целям вления и характеристикам олируемого процесса.

При контроля определяются и неудачи, а также их что позволяет достаточно адаптировать предприятие к требованиям внешней среды.

 является фундаментальной управления, планирование, построение мотивацию необходимо как части общей контроля на предприятии. подсистемы контроля яют в зависимости от областей предприятия: производство, персонал, маркетинг, качества, инновации.

 контроля с другими управления предопределяет три осуществляемых в практике пред стратегический, тактический, характеристика которых в табл. 4.2.

 4.2

Характеристика видов контроля

Вид контроля  объекты контроля
еский Оценка и деятельности предпри с позиции достижения и установления взаимоотношений с средой. Осуществляется на верхнем уровне управления.
   Анализ выбранной развития предпри оценка достигнутых отражающих состояние среды, ресурсов, культуры. Осуществля службами с целью отклонений и проведение ировок.
Оперативный  в соответствии с периодами планирования, включает кон выполнения работ, производства и качества продукции. На осуществляется в трех предварительный, текущий заключительный.

 

По мнению В. В. основными средствами ествления предварительного  является реализация правил, процедур и поведения путем раз должностных инструкций, формулировки целей до настройки работы аппарата на управление по и результатам.

Текущий  осуществляется непосредственно в работы сотрудников и прерогативой их непосредственного При текущем контроле ьзуется обратная связь в работ для того, достичь требуемых прежде чем возникшая потребует больших 

В рамках заключительного  обратная связь после того, как выполнена. Данный вид дает руководству информацию, необхо для планирования и оценки ре выполнения планов, для работников за достижение ованных результатов.

 составной частью управления, контроль всеми процессными и может быть пред в виде составляющих его

Первый этап с разработкой стандартов и ативов, отражающих управления, параметры деятельности предприятия и информации о них; информационная модель, в отражаются потоки и ресурсов, а также (точки) контроля (на и измерения).

Второй процесса контроля в сопоставлении реально результатов с установленными стан На этом этапе должен определить, на полученные результаты его ожиданиям, а также допустимы выявленные Измерение результатов самым трудоемким и остоящим процессом  Система измерения соответствовать тому виду который подвергается В процессах измерения и накапливается информация, используется для принятия ьного управленческого и адекватно описывает едуемое явление или про

Завершающий этап  состоит в корректировке предприятия, при этом должен выбрать из трех линий ничего не предприни устранить отклонение или треть стандарты и деятельности.

Правильность зависит от параметров, нных при контроле:

- положительные, в случае корректировочные дей направляются на  мер, приводящих к результатам, например, поощрений, инвестиции, производственных мощностей;

- выбираются меры по например, усиление повышению уровня икации персонала, пересмотр стандартов;

- когда не планируется корректировочных однако контроль  не прекращаться.

Описанная  контроля составляет управления по отклонениям, выявляются при анализе формализующихся в нормативов, и являются принятия управленческих Отклонения классифици по качественным и количественным срокам, причинам степени опасности с ением критических Если отклонения то подчиненные могут их самостоятельно, даже не ставя в руководителя. При значительных ениях, создающих для развития предприятия или руководителю приходится принимать решения по их устранению.

 по отклонениям используется для персонала, расширения их овладения новыми мето работы или новыми деятельности. Внедрение метода управленческого связано с созданием системы учета и оповещения о них руководителей, что к дополнительной бюрократи управления.

Для повышения управленческого контроля яются современные 

- бенчмаркинг (метод анализа эффектив

- тотального контроля и тотального менеджмента 

- целостности контроля как управления.

Данные обеспечивают постоянное деятельности за счет совершенствования всех в том числе и процессов

Метод тотального  был предложен А. Фейгенбаумом, предложил строить менеджмента на ответственности за Разработанное им общее по контролю включает направления разработка программ проектирование контроля в соответствии с потребителя, установление руководства, организации все контроля качества.

 как функция управления с делегированием по контролю непосредственным елям предприятия. За построение структуры системы несет ответственность руководство предпри В общем виде системы тотального качества можно схемой, приведенной на рис.

Система тотального качества является иннной системой и механизмом для участия всех предприятия в деятельности по повышению качества. Для сознательного отношения работника к качеству сформировать в организационной предприятия группу в задачи которой осуществление связей подразделениями при вопросов обеспечения и организация ратников методам и контроля.

Тотальный качества характеризуется что он охватывает все этапы цикла продукции и контроль с другими функциями, такими как координация, организация и ирование.

 

 

 4.1 Структура системы контроля качества

 

 

 для самопроверки

 

1. Определите основных функций ения.

2. В чем заключается процессный к управлению?

3. Определите функции планирования.

4. В чем содержание функции ывания?

5. Какие контроля Вы знаете?

6. Что под мотивацией? Какие мотивации раскрывают труда в организации?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: