Стиль поп-арт (1950-1960 гг.)

Поп-арт(aнгл. Pop art, сокращение от popular art - популярное, общедоступное искусство, конец 1950-60-х гг.). Этот стиль возник как продолжение в условиях индустриальной цивилизации 20-х гг. В этот необычный и яркий период начинают появляться светильники в стиле поп-арт.

В их стилистике совершенно ясно прослеживаются характерные черты: сочные цвета, позитивные эмоции. Множество светильников производится из пластиковых материалов, из которых легко создавать причудливые и необычные формы (рис.9).

Рисунок 9.

 

 


 


АНАЛИЗ ПРОТОТИПОВ

Рассмотрим совершенно разные настольные светильники, обсудим их плюсы и минусы.

Образец №1 (рис.10).

«+» Классический стиль. Стаканообразный плафон. Сочетается с рабочим столом.


«-» Нерациональное использование места и материала под плафон, плохая регулировка света, не эстетичная прокладка кабеля

Рисунок 10.

Образец №2 (рис.11).

«+» Стаканообразный плафон. Экономное использование материала. ''Невидимая '' прокладка силового кабеля.

«-» Не сочетается с рабочим местом. Громоздкий. Нерациональное использование рабочего пространства.

            Рисунок 11.


 

Анализ показал, что настольная лампа «Цезарь» будет выполнена в стиле hi-tech, имееть сегментный плафон для экономии материала и ручная регулировка наклона светильника.

Основание светильника должно иметь выдвижной ящик для рационального использования рабочего пространства, а также удобное расположение необходимых канцелярских предметов на столе.  

Кнопка включения будет вмонтирована на заднюю стенку основания, дабы не загромождать конструкцию. Цветовая гамма двух вариантов: темный – моренный и естественный бело-желтый. Материал – сосна, так как она является самой распространенной древесиной на строительных рынках в нашем регионе.

 


 



ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ

Материал изготовления настольной лампы –   липа, потому что липа является мягкой по твердости древесиной и хорошо обрабатывается, а также достаточно распространена в нашей местности. Это хороший выбор.

Липа – лиственная порода древесины однотонного бело-розового цвета, структура древесины практически не видна, редко встречаются сучки, на срезах слабо заметны годичные слои. Древесина мягкая,  средней  плотностью около 530 кг/м³. После механической обработки сохраняет цвет. Хорошо обрабатывается: шлифуется, полируется, режется, морится, лакируется, не растрескивается при высыхании. Из-за вышеперечисленных свойств она находит широкое применение в производстве столярных изделий, в изготовлении художественных резных и токарных изделий.

ВЫБОР КЛЕЯ

Для склеивания дерева можно применить любой прозрачный, водостойкий клей, обеспечивающий прочное соединение и незаметность швов, например, столярный клей «Момент Столяр Супер ПВА». Момент Супер ПВА D2 является идеальным решением для склеивания всех пород дерева, ламината и изделий, изготовленных из материалов на основе древесины (ДСП, ДВП, МДФ и др).

ВЫБОР ЛАКА

Покрытие лаком деревянной поверхности позволяет защитить поверхность изделия от проникновения влаги и гниения. Чтобы сохранить цвет поверхности светильника, можно использовать любой лак, образующий прозрачную пленку, например, масляные, спиртовые или широко распространенные в быту алкидные и нитроцеллюлозные лаки.

Я выбрал лак бесцветный марки ХВ-784. Он водостоек, дает однородную глянцевую прозрачную пленку, имеет продолжительность высыхания при однослойном покрытии 4 часа.

ВЫБОР МОРИЛКИ

Для прямого поверхностного крашения древесины чаще всего применяют морилки для дерева – водные и неводные (в т.ч. спиртовые) растворы естественного красителя, готовые к применению.

Морилка – удивительный материал, который поможет быстро и легко преобразить интерьер с минимальными затратами средств. Она сделает цвет древесины насыщенным и подчеркнет ее рисунок.

Современный производитель предлагает обилие цветов и оттенков, которые сделают интерьер неповторимым и особенным. Они окрашивают древесину на глубину 1 – 2 мм.

Я решил использовать имеющейся в продаже неводный раствор морилки цвета «Эбеновое дерево», тем более что при быстром высыхании красителя древесина окрасится на меньшую глубину.

 


 

6. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СВЕТИЛЬНИКА

 

Для изготовления проектного изделия потребуется выполнение изученных операций, таких как разметка, пиление, сверление, точение на токарном станке, зачистка, шлифование, электромонтажные работы, сборка и отделка.

Каждая операция важна и требует точности выполнения:

– качественное выполнение разметки увеличивает точность сборки, уменьшает время на зачистку торцов и кромок;

– качество шлифования влияет на внешний вид изделия;

– на окрашенной поверхности допускаются шлифовка для достижения наибольшей гладкой поверхности;

    Повышение точности выполнения операций при упрощении технологии изготовления изделия мной достигается за счет:

– точения на токарном станке;

– применения при пилении торцевой электрической пилы;

– шлифования деталей на токарном станке на высоких и малых оборотах;

– шлифования основания светильника ленточной шлифовальной машиной.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: