Неисправность изолированного участка

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 22

Оформить конспектом (примечание Пресняковой Л.А.)

Перечень неисправностей, при которых закрывается пользование устройствами СЦБ

Заступая на дежурство, ДСП должен проверить наличие пломб на аппарате согласно описи, прочитать записи, сде­ланные ранее в Журнале осмотра, и проверить, устранены ли неис­правности по этим записям, проверить состояние устройств по док­ладам подчиненных работников смены.

При отказе в работе устройств ЭЦ дежурный по станции должен сделать запись в Журнале осмотра, сообщить об этом электромеха­нику или дежурному инженеру дистанции сигнализации и связи (ШЧ), при неисправности в рельсовых цепях и стрелочных переводах — и дорожному мастеру, а при отсутствии электроснабжения — дежур­ному энергодиспетчеру. Пользоваться неисправными устройствами ДСП запрещается.

До прибытия электромеханика ДСП выясняет причины наруше­ния нормального действия устройств внешним осмотром путей и стрелок. Например, при появлении ложной занятости пути или стрелочного участка ДСП должен проверить, не замкнута ли рельсовая цепь посторонним предметом и т. п., а также при невозможности перевода стрелки с пульта управления проверить, не попало ли что- либо между остряком и рамным рельсом.

Электромеханику запрещается приступать к устранению неис­правности без разрешения ДСП. Поэтому электромеханик дол­жен прибыть к ДСП и расписаться в Журнале осмотра. После вы­яснения причины неисправности устройств электромеханик определяет, требуется ли выключение устройств из централизации. Если требуется для устранения неисправности выключить устрой­ства, то делается дополнительная запись в графе 3 Журнала ос­мотра за подписью электромеханика и ДСП.

После устранения неисправности электромеханик совместно с ДСП проверяют правильность действия устройств по показаниям контрольных приборов на пульте управления. После этого в послед­ней графе Журнала осмотра делается запись о причинах наруше­ния нормального действия устройств и их устранения за подписью электромеханика и ДСП. При наличии такой записи ДСП возоб­новляет пользование устройствами ЭЦ.

 

Включение пригласительного сигнала

При приеме и отправлении поездов по пригласительному сигналу ДСП должен руководствова­ться Инструкцией по движению поездов и маневровой работы на железных дорогах Российской Федерации и ТРА станции. Прежде чем нажать кнопку пригласительного сигнала, ДСП должен уста­новить стрелки по маршруту, если нет маневровых светофоров, убе­диться в правильности установки маршрута по контрольным при­борам и на все кнопки или стрелочные рукоятки стрелок, входящих в маршрут, надеть красные колпачки.

Если положение какой-либо стрелки, входящей в маршрут, не контролируется на табло, то правильность установки этой стрелки должна быть проверена на месте, стрелка запирается на навесной замок и в ее электроприводе выключена курбельная заслонка. Пос­ле установки маршрута и проверки положения стрелок должна быть проверена свободность пути по маршруту лично ДСП или по его указанию другим работником движения.

При наличии маневровых маршрутов на станции маршрут при­ема или отправления набирается из маневровых маршрутов с от­крытием маневровых светофоров или набором встречных маневро­вых маршрутов. Стрелочные рукоятки (кнопки) индивидуального управления ставятся в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте, и на них надеваются красные колпачки. Сво­бодность пути по маршруту следования проверяется по белой светя­щейся полосе. Если после установки маневрового маршрута поло­са не загорается, то свободность пути следования проверяется порядком, установленным ТРА станции.

Пригласительный сигнал включается кнопкой со счетчиком на­жатия. Кнопку следует держать нажатой до тех пор, пока локомо­тив не проследует за светофор, в чем ДСП убеждается по контрольным показаниям на табло, а при отсутствии контроля на табло — по докладу работника службы перевозок в соответствии с ТРА станции. О причине, вызвавшей включение пригласительного сигнала, ДСП делает запись в Журнале осмотра.

Неисправность входного и выходного светофоров

В случае невозможности открытия входного светофора прием поездов на станцию при запрещающем показании входного светофора произ­водится по пригласительному сигналу или по приказу ДСП, передаваемому машинисту по радиосвязи. Порядок установки маршру­та такой же, как и при включении пригласительного сигнала.

Если при правильно установленном маршруте и свободном пер­вом блок-участке выходной светофор не открывается, поезда от­правляются при запрещающем показании выходного светофора по разрешению на бланке зеленого цвета, по регистрируемому прика­зу ДСП, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи, по пригласительному сигналу на выходном светофоре только на двухпутный перегон. Порядок установки маршрута та­кой же, как и при включении пригласительного сигнала.

 

Неисправность изолированного участка

При неисправности изо­лированного стрелочного участка на пульте управления появляется «ложная занятость» участка (загорается красная полоса в пределах секции, свободной от подвижного состава). Стрелка такого изолиро­ванного участка переводится с помощью кнопки вспомогательного или аварийного перевода без контроля состояния изолированного участка. Кнопка вспомогательного перевода стрелки пломбируемая, и перед ее нажатием требуется сделать запись в Журнале осмотра о срыве пломбы. Для перевода стрелки нажимается кнопка вспомо­гательного перевода и, не отпуская этой кнопки, нажимается кнопка перевода стрелки на «плюс» или «минус». Перед каждым переводом такой стрелки ДСП должен убедиться в свободности ее от подви­жного состава. Прием и отправление поездов по маршрутам, в кото­рые входят такие изолированные участки, производятся при запре­щающем показании входных или выходных светофоров.

В системе УЭЦ при ложно занятой секции можно установить и замкнуть маршрут без открытия светофора. В этом случае марш­рут устанавливается нажатием кнопок начала и конца маршрута. Затем нажимаются кнопка занятой маршрутной секции и группо­вая кнопка снятия контроля изоляции. На табло загорается осуществляется по пригласительному сигналу.

При ложной занятости пути приема ДСП перед приемом поезда на такой путь обязан лично или через соответствующих работни­ков службы перевозок убедиться в его свободности от подвижного состава. Прием поезда на такие пути производится также при запрещающем показании входного светофора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: