Как правильно спланировать подготовительный этап?

Работу над реализацией квеста стоит начинать с определения темы, целей и задач. Актуальность выбора тематики квеста должна соответствовать интересам учеников, уровню их развития, помимо этого учитель должен учитывать возрастные особенности детей. Педагогическая цель и задачи работы определяют всю стратегию создания образовательного квеста. Поэтому, важно чтобы цель и задачи соответствовали тематике данной технологии.

Немало важным является разработка сценария, который включает в себя сюжет и легенду. Сценарий является самой неотъемлемой частью в создании образовательного квеста. Очень важно разработать интересный, захватывающий сюжет, а для этого в первую очередь нужно придумать легенду, которая вводит учеников в игру, тем самым с помощью легенды учитель мотивирует детей к участию в квесте. Обычно в сюжете квеста участвуют положительный герой, которому нужно помочь и отрицательный персонаж, который пытается всеми силами сделать все иначе. Также, педагогу необходимо продумать подсказки, бонусы и штрафы, которые будут действовать во время прохождения станций.

Педагогу необходимо учесть место, где будет проходить квест (в классе, городе, парке, на природе). Место проведения образовательного квеста должно соответствовать ее содержанию, подходить по территориальному охвату для количества участников, быть безопасным, удобным для детей.

Содержание этапов должны включать в себя задания, информацию (подсказку). Важно, чтобы информация была наглядная (карточка, рисунок, фотография) и давалась детям после выполнения задания. Необходимо, чтобы задания были направлены на достижение результатов (цели и задач) которые запланировал учитель. Каждое новое задание должно отличаться по форме проведения (спортивные, творческие, интеллектуальные, познавательные), но информация на этапах дается на одну общую тему. К тому же этапы взаимосвязаны между собой, т.е. после выполнения задания дается какая-либо подсказка для перехода на следующий этап, либо ученики следуют маршрутному листу.

Время на прохождение этапов в квесте ограниченное, но количество время зависит от количества участников, чем больше учеников, тем больше дается времени на прохождение квеста, максимальное количество времени 60 минут.

Важно педагогу определить необходимое дополнительное оснащение, которое будет использоваться во время проведения образовательного квеста, например: мяч, обруч, скакалку (для прохождения спортивных заданий); бумага, карандаши, фломастеры (для выполнения творческих заданий) и др. Для учителя стоит заранее обдумать приз для детей, который будет вручен в конце проведения квеста (канцелярия, поход в общекульторное заведение, сладкий приз и др).

Для реализации образовательного квеста педагогу потребуется дополнительная помощь со стороны родителей. Они помогут учителю не только в реализации, но и в процессе проведения квеста, в качестве главных героев; советчиков, т.е. родители которые будут находиться вместе с группой детей во время игры (в целях техники безопасности и помощи в прохождении этапов), а также задействовать в качестве экспертов (люди, которые стоят на станциях).

 

Как правильного организовать основной этап?

Перед началом квеста педагогу обязательно нужно провести технику безопасности в зависимости от места и времени проведения, а также провести технику безопасности для родителей. Желательно, чтобы ТБ учитель провел за несколько дней до игры и перед началом проведения игры.

Далее, учителю необходимо озвучить правила квеста для школьников четко, кратко и понятным для их возраста языком. Желательно, чтобы правила повторились не менее двух раз с помощью наглядности (памятка). Обязательно педагог информирует о бонусах, которые могут даваться во время прохождения этапов и о штрафах, т.е. о нарушениях правил квеста.

Затем, педагог делит детей на команды. Количество команд зависит от количества участников, например, если в классе 30 человек, то команд должно быть не более 5. Команды должны быть равносильны друг другу (спортивные, интеллектуальные, творческие). Распределить детей по командам можно с помощью разных приемов (по счету, жетонам и др.). Каждая команда должна иметь свое название и отличительный знак, для того чтобы во время игры педагогу было легче отслеживать участников команд.

Введение в игру, т.е. начало квеста должно начинаться с рассказа легенды. Обычно легенда озвучивается каким – либо главным героем (персонажем), которому нужно помочь преодолеть какие-либо трудности (найти клад, попасть в другую страну, найти друга и т.п.). Герой озвучивает общую цель, которая должна выполнить каждая из команд. Далее он выдает каждой группе маршрутный лист или первую подсказку до первого этапа (станции) куда они должны добраться. После этого главный герой дает знак страта, что обозначает начала квеста.

Каждая команда строго следует своему маршрутному листу или полученным подсказкам.На каждой станции команда должна получить отметку (на маршрутном листе, карте, карточке участника и т.п.) для того чтобы потвердеть в выполнении задания на пройденном этапе (ставится время, балл и т.д.). На каждой станции выделяется определенное количество времени, если команда не успевает пройти этап во время, то эксперт (человек, который стоит на станции) может оштрафовать команду. Штрафы могут быть в виде дополнительных вопросов, исполнения заданий, начисление/отнимание очков и т.д. Учитель в качестве наблюдателя должен отслеживать процесс игры, во избежание каких-либо ситуаций.

Завершение квеста можно считать, если:

- появление последней команды на конечном пункте и дальнейший подсчет баллов, очков или времени;

- появление команды до окончания установленного времени;

- появление первой команды, прошедшей весь маршрут и выполнившей все задания правильно.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: