Занятие 9. Лепка «Бублики» («Баранки»)

 

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с глиной, учить свертывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать чувство радости от созданных изображений.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми бублик. Спросить: «Какой формы бублик?»

Предложить всем ребятам показать в воздухе рукой (одной, затем другой) форму бублика. Предложить им слепить такие же бублики.

Вызвать кого‑либо из детей к доске и предложить показать, как нужно вначале слепить большую толстую колбаску, потом свернуть ее в кольцо и скрепить два конца, плотно прижав их друг к другу. Предложить детям приступить к работе. В процессе занятия обращать внимание на приемы лепки, которые используют дети.

Тем ребятам, которые быстро справятся с заданием, дать дополнительные комочки глины, чтобы они слепили еще по одному бублику.

В конце занятия все вылепленные изделия сложить на общей доске, рассмотреть; обратить внимание детей на бублики разной величины.

Материалы. Небольшие комочки глины, доски (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Собирать на участке палочки, рассматривать их, обращать внимание детей на то, что палочки длинные, ровные. Рассматривать с ребятами кольца, баранки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: