Занятие 20. Рисование по замыслу

 

Программное содержание. Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество.

Методика проведения занятия. Активизировать впечатления детей об окружающем. Предложить им вспомнить и назвать, что они уже умеют рисовать круглой формы (баранки и др.), прямыми линиями (ленточки, дорожки, забор и т.п.). Предложить подумать, кто что будет рисовать.

В процессе работы помогать выбрать содержание рисунка ребятам, которые затрудняются в этом; поощрять самостоятельность.

«Жуки»

Инна Ш., 2‑я младшая группа

 

В конце занятия рассмотреть с детьми все рисунки, отметить появление в них тех предметов, которые раньше они не рисовали. Предложить ребятам рассказать о своих рисунках. Активизировать их речь с помощью вопросов о нарисованном.

Материалы. Краски разных цветов (по одной на стол; в случае необходимости добавлять другие цвета), альбомные листы, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение стихотворений об игрушках. На прогулке рассматривание разных предметов, включая движение рук по их форме. Рассматривание иллюстраций в детских книгах.

 

 

Ноябрь

 

Занятие 21. Рисование «Красивые воздушные шары»

 

Программное содержание. Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

Методика проведения занятия. Показать детям воздушные шары, спросить: «Какой они формы?» Предложить вызванному к доске ребенку обвести шарик по контуру одной, затем другой рукой. Остальным ребятам предложить показать форму гладкого круглого шарика жестом в воздухе.

Вспомнить с детьми, что еще круглое они рисовали, как должен двигаться карандаш по бумаге.

Вызвать ребенка к доске, чтобы он показал как будет рисовать. Процесс показа и последующего рисования можно организовать так: на сдвинутых в один длинный ряд 2–3 столах разложить длинный лист бумаги, на котором будет создаваться общая композиция (оберточная бумага, склеенная в длинную полосу, или лист обоев, повернутый стороной без рисунка вверх).

Предложить детям встать с двух сторон стола и рисовать разноцветные шарики, кто какие хочет.

В процессе рисования можно предложить ребятам рисовать шарики то одной, то другой рукой. Следить за тем, чтобы дети правильно держали карандаш (фломастер); напоминать, что шары бывают разных цветов и рисовать их нужно карандашами (фломастерами) разных цветов; спрашивать, карандашами каких цветов они рисуют.

В конце занятия все работы (или коллективно созданную картину) выставить на доску и полюбоваться тем, как много красивых шаров нарисовали ребята. Попросить их назвать цвета нарисованных шаров.

Материалы. Цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы (на каждого ребенка) (или длинный лист бумаги для коллективной композиции).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за праздничным украшением зала, групповой комнаты, улиц города (поселка). Игры с шарами, мячами.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: