Занятие 28. Лепка по замыслу

 

Программное содержание. Закреплять полученные ранее навыки лепки из глины. Учить детей называть вылепленные предметы. Развивать самостоятельность, творчество.

Методика проведения занятия. Предложить детям вспомнить, что они уже лепили и каким образом. Сказать, что сегодня они могут лепить все, что захотят. Поговорить с ребятами о том, что каждый из них хотел бы слепить. Поддержать их желания.

В процессе работы спрашивать, кто что лепит. Если потребуется, оказывать индивидуальную помощь. Поощрять инициативу, самостоятельность.

В конце все вылепленные детьми предметы рассмотреть, отметить разнообразие получившихся изображений.

Поощрять детей, проявивших творчество в выборе темы изображения и в ее решении. Порадоваться всем вместе вылепленным изделиям, похвалить всех ребят.

Материалы. Глина (пластилин, пластическая масса), доски, палочки для нанесения рисунка на вылепленную игрушку (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушками, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Какой игрушки не стало?». Рассматривание игрушек, обведение их по контуру руками, обхватывание. Предлагать детям называть цвет, форму игрушек; спрашивать: «На что это похоже?»

 

Занятие 29. Рисование «Нарисуй, что хочешь красивое»

 

Программное содержание. Вызвать у детей желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Методика проведения занятия. Побеседовать с детьми о красивых предметах и игрушках, окружающих их. Предложить назвать, что они знают красивое.

Напомнить ребятам, что они уже многое умеют рисовать (конкретно не перечислять).

Предложить им изобразить что‑либо красивое, кто что захочет. В процессе работы спрашивать, кто что рисует; вопросами и советами направлять на более полное выполнение задуманного. Напоминать о правильных приемах рисования и закрашивания карандашами.

«Елка красивая»

Ира А., 2‑я младшая группа

 

При рассматривании готовых работ в конце занятия отметить те рисунки, в которых имеется что‑то новое. Спросить у детей, что они нарисовали, предложить рассказать о самых красивых рисунках. Представить все рисунки на выставке, оставить их в группе на несколько дней.

Материалы. Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Разнообразные игры. Рассматривание иллюстраций в книгах. Чтение стихотворений об игрушках, о животных. В повседневной жизни и на прогулках обращать внимание детей на красивые предметы, объекты окружающего; выделять то, что делает их красивыми (форма, цвет, части, детали).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: