Занятие 45. Аппликация «Красивая салфеточка»

 

Программное содержание. Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Методика проведения занятия. Сказать детям, что сегодня они будут украшать салфеточку. Напомнить, что они уже рассматривали разные украшенные предметы. Рассмотреть с детьми два образца салфеток, спросить, как они украшены. Напомнить, что сначала надо разложить на листе бумаги кружки. Уточнить порядок расположения фигур и предложить аккуратно наклеить их.

Все готовые работы выставить на доске, отметить наиболее красивые по композиции, сочетанию цветов салфетки. Побуждать детей к высказываниям (называть фигуры, их цвет; рассказывать, как расположены украшения).

«Котик и игрушки: мишка, шарик, мячик»

Лена Т., 2‑я младшая группа

 

Материалы. Два образца салфеток, разные по цветовому решению. Белая бумага размером 15х15 см, бумажные кружки разной величины (диаметр 3 см и 2 см), хорошо сочетающиеся по цвету (по 2 цвета на стол, разные сочетания на разные столы), кисти, клей, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание предметов, украшенных простыми декоративными узорами, дымковских игрушек, салфеток и т. д.

 

Занятие 46. Рисование по замыслу

 

Программное содержание. Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.

Методика проведения занятия. Предложить детям подумать, что они хотели бы нарисовать и выбрать бумагу понравившегося тона. Похвалить ребят, придумавших такие объекты изображения, которые дети еще не рисовали.

Предложить детям приступить к работе. Отмечать проявления самостоятельности, творчества.

Готовые рисунки рассмотреть с детьми, спросить, кто что нарисовал; отметить разнообразие рисунков, похвалить ребят.

Материалы. Кисти, краски гуашь, вода, салфетки, альбомные листы, тонированные в разные цвета (на каждого ребенка).

 

Занятие 47. Лепка. «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки»

 

Программное содержание. Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.

Методика проведения занятия. Сказать детям, что у Мишки (Зайчика, Ежика и т. п.) день рождения и предложить устроить праздник, чтобы Мишка смог пригласить на него своих друзей. Спросить у ребят, какие вкусные вещи любят друзья Мишки. Одобрить правильные ответы, добавить что‑то еще (конфеты, пирожки, яблоки и др.).

Предложить детям слепить разные угощения. Спросить, как можно это сделать. В процессе работы поощрять детей, напоминать приемы лепки; в случае необходимости оказывать помощь.

Все вылепленные изделия сложить на круглую подставку (поднос) и отнести в игровой уголок. Обыграть ситуацию: Мишка радуется разным угощениям; называет, что слепили дети и благодарит их.

Материалы. Глина, пластилин, доски (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей в игровом уголке.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: