Занятие 75. Рисование «Скворечник»

(Вариант «Домик для собачки»)

 

Программное содержание. Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, какие скворечники они видели на прогулке, уточнить части скворечника, их форму, расположение (самая большая прямоугольная часть, круглый леток, прямая крыша).

Вызвать 2–3 ребят для показа приемов рисования у доски.

В процессе рисования напоминать об аккуратном использовании краски, красивом закрашивании, о приеме промывания кисти.

Материалы. Скворечник (сделанный педагогом из бумаги). Альбомные листы; краски гуашь зеленая, желтая, коричневая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдение на прогулке, рассматривание скворечника, уточнение формы его частей. Рассматривание иллюстраций в детских книгах.

 

Занятие 76. Рисование «Красивый коврик»

(Коллективная работа)

 

Программное содержание. Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Методика проведения занятия. Предложить детям всем вместе сделать красивый коврик. Объяснить, что на столах у ребят лежат маленькие квадратные листы бумаги. Если эти квадраты разрисовать цветными карандашами или фломастерами разными линиями, а потом все листочки соединить, то получится большой нарядный ковер.

Предложить детям показать пальчиком одной, потом другой руки в воздухе, кто какие линии будет рисовать. Сказать, что линии могут быть разные и могут рисоваться в разных направлениях: сверху вниз, слева направо; из линий можно сделать клеточку.

Вызвать к доске ребят (по желанию) и предложить им показать, как они будут разрисовывать квадраты. Похвалить тех, кто придумает и внесет в украшение что‑то свое.

В процессе работы напоминать детям, чтобы они пользовались карандашами (фломастерами) разных цветов – тогда общий ковер будет ярким, красивым. Обращать их внимание на то, что нужно правильно держать карандаш (фломастер); поправлять карандаши в пальцах ребят, которые держат их неправильно.

По окончании работы красиво разложить все созданные детьми квадратики – получится большой красивый коврик. Всем вместе полюбоваться им, вызвать у детей чувство радости от общего результата.

Материалы. Цветные карандаши (фломастеры), квадратные листы бумаги (сторона 10 см) (по 2–3 листа на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание различных декоративных изделий, украшенных полосками, клетками. В процессе рассматривания предлагать детям проводить руками по направлению полос, просить назвать цвет полосок (клеточек).

 

Занятие 77. Лепка «Миски трех медведей»

 

Программное содержание. Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

Методика проведения занятия. Показать детям трех игрушечных медведей разной величины. Сказать, что это – медведи из русской народной сказки «Три медведя». Предложить детям слепить миски: большую – для Михайлы Ивановича, поменьше – для Настасьи Петровны, маленькую – для Мишутки. Объяснить, что сначала надо слепить лепешку.

Предложить кому‑нибудь из ребят слепить лепешку. Показать, как надо оттягивать края лепешки.

Напомнить детям, как нужно разделить кусок глины, чтобы лепешки были разными по величине.

В конце занятия дети самостоятельно ставят вылепленные миски перед медведями и все вместе оценивают, правильно ли они расставлены.

Материалы. 3 игрушечных медведя разной величины. Глина, доски (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение русской народной сказки «Три медведя», показ кукольного театра, беседа о персонажах сказки, рассматривание иллюстраций. Подобрать и рассмотреть с ребятами три разные по величине мисочки, предложить детям расставить их по величине и сказать, для какого медведя предназначается каждая мисочка.

 

Занятие 78. Рисование «Красивая тележка»

 

Программное содержание. Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми тележку, попросить назвать ее форму и расположение частей.

Предложить детям показать жестом в воздухе приемы рисования предметов круглой и прямоугольной формы.

Уточнить последовательность изображения. Сказать, что можно рисовать тележку такого цвета, который больше нравится. В процессе работы напомнить детям, что следует рисовать крупно, во весь лист; аккуратно закрашивать рисунок.

Ребятам, закончившим работу раньше других, предложить дорисовать что‑либо по теме (что везет тележка, где едет и т. п.).

Готовые рисунки выставить на доске, отметить, как много получилось красивых, разных тележек. Попросить детей рассказать, что везут их тележки.

Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры в игровом уголке и на прогулке, наблюдения за транспортом, рассматривание иллюстраций (уточняя названия формы и частей тележки, вагончика и других похожих видов транспорта: автобуса, троллейбуса, трамвая).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: